А можно я ляпну?
Заморочки с фишками и связками - это уже излишне, мне кажется. Одно дело - использовать постановку от и до, тут указание автора - обязательно.
Но элементы - каждый оглашать, "чей туфля" и у кого первый раз замечен? Даже если нравится какой-то элемент - то же касание руки пола при прогибе, как у Полины - что ж теперь, нравятся похожие фишки. Или вдохновение такое накрыло, что хоть убейся - пробрало так, что научиться хочется. И хорошо бы, чтобы получилось сделать этот элемент достойно, и не выглядеть неуклюже, и органично вписать его в танец.
А если начать стесняться из-за каждой связки, которая в голову приходит, так можно додуматься до того, что всё-всё было уже когда-то кем-то придумано, использовано и станцовано. "Таксим. Автор - Каролина Нериккио."
Что ж нам-то остаётся? Велосипед изобретать? Да и как-то я себе не представляю - станцевать, а потом по секундам зрителю рассказать, где чьё движение? При таких раскладах тогда всех обучающихся надо после МК по голове кирпичом для профилактики - не дай боже, кто-то связку запомнил и отработал.
Полина касается рукой пола при прогибе. И Няфа тоже так делает. И у Марди такое припоминается.
И все смотрятся замечательно по-разному, и в голову не приходит озадачиться, кто ж придумал-то такой прогиб делать, движение приобретает индивидуальный характер исполнения.
А нам - смотреть на них, грезить о высоком и работать!
Чтобы танец был своим, от души.
Путь, пройденный до конца, никуда не ведет. Чтобы понять, что перед тобой гора, не нужно подниматься слишком высоко. Стоя на вершине - горы не увидишь (Бен-Джессеритская пословица) © Ф.Герберт "Дюна"