Большое спасибо за статью.
Попрошу тапочками и тухлыми помидорами сильно не закидывать - вот, предлагаю вариант своего не совсем художественного, но всё же перевода.
Танец Трайбл Фьюжн (или Горький Ориенталь, как я люблю называть его) – эклектичная форма танца, которая включает в себя множество влияний. Танец живота, фламенко, хип хоп, джаз, классика и другие виды танца могут содержаться в стилистическом словаре Трайбл Фьюжн. Каждая группа и даже каждая танцовщица – уникальное выражение стиля. С этой точки зрения в жизни Трайбл Фьюжн нет реального общего базового словаря, но я считаю верным сказать, что каждый ТФ-танцор находится под влиянием смешанных словарей Каролины Нериккио и Fat Chance Belly Dance, создателей American Tribal Style, и Джамилы Салимпур (учитель преподавателя Каролины), знают они об этом или нет.
Эта форма неверно ставится в заслугу вашей покорной слуге, Рэйчел Брайс, которая просто популяризировала версию танца за годы интенсивных поездок с Звёздами Бэллиданса и с коллективом «Индиго Бэллиданс». Настоящие герои танца, которые создали и питали моё личное танцевальное происхождение: Джамила Салимпур учила Джона Комптона и Машу Арчер, которые учили Каролину Нериккио, которая учила Джил Паркер, которая учила Хизер Стэнс, которая учила Марди Лав, которые все учили меня. Также стилю способствовала Сухейла Салимпур, дочь Джамилы, чей новаторский подход к Бэллидансу во многом ответственен за технику большинства исполнителей ТФ.
В Трайбл Фьюжн очень мало правил, но по моему скромному мнению есть одна константа – исполнитель или группа должны быть компетентны в American Tribal Style, как обучавшиеся по Каролине (по программе Каролины – прим. переводчика). Её стилистический подход к существующему словарю, её театральный подход к костюму и невероятное изобретение групповой импровизации позволили появиться бесконечному множеству вариаций, у которых есть общий признак – яркое представление. Та сила, которую American Tribal Style сообщает посредством основной позиции, положением рук, костюмами, была для меня, как для феминистки, просто откровением. Я могу честно сказать – без Fat Chance я бы сегодня не танцевала.
Список других артистов огромен: костюмеры, музыканты, актёры, фотографы и т.д. оказали влияние на стиль, и я постараюсь большинство из них здесь охватить. Если я могу заслужить доверие в чём-то, то это должно быть доверие моей любви учить и учиться, а также страсти смешивать. Хизер Стэнс признаёт меня как «приёмную мать» вида, который – принятый тысячами – продолжает расти и меняться и каждый год приносит новый уровень творчества, волнения, энергетики и красоты в наше общество.
Эйнштейн как-то пошутил: «Главный секрет творчества – это понимание, как спрятать свои источники (вдохновения – прим. переводчика)». Что же, Эйни, для меня главный секрет творчества и счастья в сердце могут быть найдены в тяжёлой работе, открытии новых артистов, доверии твоим источникам вдохновения, культивировании интереса и заражении энтузиазмом.
Путь, пройденный до конца, никуда не ведет. Чтобы понять, что перед тобой гора, не нужно подниматься слишком высоко. Стоя на вершине - горы не увидишь (Бен-Джессеритская пословица) © Ф.Герберт "Дюна"