Indian tribal-fision
Добавлено: Апрель 12th, 2009, 1:27 am
* Автор: Niafa
Одно из моего любимого в трайбле - смешение трайбла и индийской классики, особенно южных стилей: бхарат-натьям, одисси, кучипуди.. Позы, то текучие, то четкие движения этих танцев, красивые собранные "индийские" руки, но в тоже время - работа бедер и корпуса. Мммм, обожаю!
* Автор: Harridan
Niafa
Выложи, плз, краткий оброз индийских стилей. а то слова красивые, а вот о чем они... :)
* Автор: Niafa
Катхак:
Слово «катхак» и его производные имеют общий смысл «тот кто умеет обьяснить». Но в разных штатах ему придаются разные нюансы значений: от «рассказчика» до «учителя». Этот стиль отличается от большинства остальных и характеризуется своеобразной техникой – он геометричен. Позы танцоров, исполняющих технический танец - прямые и натянутые, движения - линейные. Так же для катхака характерно отбивание сложных ритмов ногами, на которые надеты гунгру - связки медных бубенчиеов, вес которых достигает иногда 2,5 кг. Изначально это был танец при храме , танцоры выполняли роль проповедников, рассказывающих и описывающих религиозные сюжеты. Позже этот стиль перешел в ранг народного искусства и стал достоянием бродячих артистов. По деревням ездили группы танцоров. Которые развлекали людей за плату, выступая на праздниках и просто давая представления. Исполнитель катхака - это не только танцор, это еще и музыкант, игрок ритмами.
Костюмы катхака:
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=Bk0xaIedlNU[/youtube]
Бхарат-натьям
История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Он получил особую известность в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях.
Бхаратнатьям, известный как дасьяттам, или "представление девадаси", был ранее широко распространен в южной Индии, особенно в Тамилнаду. Этот танец был частью храмового ритуала, в котором участвовали девушки - невесты бога, обученные ритуальным танцам и уходу за статуей бога. Они были хорошо образованны и пользовались уважением в обществе. Им нельзя было выходить замуж. С раннего детства девочки обучались в храме искусству танца и пения. В возрасте 16-ти лет они проходили ритуал символического священного брака и становились супругами бога, после чего посвящали всю свою жизнь служению ему. Они жили при храме, занимались его обустройством, пели гимны божеству, украшали, чистили и обихаживали статуи богов, следили за чистотой в помещениях храма. И естественно танцевали во время религиозных церемоний.
Стиль бхаратнатьям отличается характерной присогнутой позой танцовщицы, развернутыми ногами, высокими требованиями к гибкости и силе танцовщицы, четкости и ритмичности движений, синхронности верха и низа тела, а также тонкой работе кистей. Работа ног менее сложна чем в катхаке, но всегда сопровождается сложными движениями корпуса и рук. Также большое внимание в этом стиле уделяется характерной мимике – нарочитой, филигранной работе мышцами лица.
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=4_KuiWktR98[/youtube]
Кучипуди
Удивительно, но этот малоизвестный стиль танца, практикуемый в течение многих столетий только браминами (т.е. людьми, принадлежащими касте священнослужителей) небольшой деревеньки в штате Андхра-Прадеш, сумел менее чем за 100 лет распространиться по всей Индии и даже за ее пределами и достичь огромного числа последователей. Этимологически термин "Кучипуди", применяемый теперь для женщин-исполнительниц, произошел от Поту Кучи (дословно, мужчина-танцор) и означал просто танцор-брамин.
Что касается движений в Кучипуди, то они не имеют единой центральной позиции, вокруг которой строится вся техника. Поза полусидя с согнутыми и разведенными в стороны коленями используется наиболее часто, но она не является важнейшей стилистической особенностью Кучипуди. Движения обычно повторяются с обоих сторон тела. В Кучипуди есть изящное и, вместе с тем, упругое движение вверх-вниз, когда танцор постоянно меняет положение центра тяжести, контакт ног с землей также постоянно меняется: то до пола дотрагивается прямая нога, но пятка, то носок, а то и боковая поверхность стопы легонько постукивает по полу.
Бодрый шаг, которым танцовщица выходит на сцену, а также грациозная пружинящая походка, когда она покидает сцену, держа в левой руке длинную украшенную цветами косу, преувеличенная кокетливость и мягкость движений - вот характерные черты Кучипуди.
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=yqGD0B1WOPE[/youtube]
Одисси
Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки. Пожалуй самый изысканный из классических инд. танцев. Одисси присуще свое собственное необычное очарование, гармония линий движения, это танец поз, танец перетекания из одного положения в другое.
Техника Одисси основана на чоука - позе, при которой руки и ноги согнуты под прямым углом, причем локти и колени разведены в стороны. Вторая по значимости поза - абханга, при которой вес тела перенесен на одну ногу, а другая согнута в колене в положении стоя или полусидя.
Следующая поза - трuбханга, при которой тело сгибается трижды, таким образом, что линии рук и ног образуют треугольники. Линия тела изламывается в коленях, в талии и в шее. А кисти руки, щиколотки и ноги образуют треугольники различных размеров. Это самая интересная поза в Одисси. Все движения одисси происходят из этих поз и ими заканчиваются, что придает танцу «скульптурность».
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=nHBw6CXDTi0[/youtube]
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=QNOkJi5wX_Q[/youtube]
* Автор: Nalivka
Ух! Прямо на одном дыхании прочла! Здорово!
Лично мне больше всего Одисси понравился. Скульптурки такие меняющиеся. Кучипуди тоже ничего, смешной стиль.
Бхарат-натьям - девушка на скачущую маленькую обезьянку была похожа. Забавный стиль.
А вот Катхак меньше всего привлёк. Как разговор глухонемых. Это только моё впечатление даааалёкой от индийских танцев зрительницы. Просто поделилась.
Ниафа, а Вы все стили танцуете?
* Автор: Eka
А по мне так красивый. Видела в исполнении Елены Тарасовой и ее студии "Апсара".
* Автор: Nalivka
В моём словаре терминов смешной - это положительная оценка!
* Автор: Niafa
Танцевать все стили - жизни не хватит. Я училась катхаку, остальные стили - ознакомительно, изобразить "че-нить из бхарата" смогу, но чтобы серьезно танцевать нужно долго заниматься стилем в отдельности. Катхак - на мой взгляд это вообще не для широкого зрителя...он как ATS - доставляет больше удовольствия танцующему, чем смотрящему. Вот: [youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=3ZajmeYHOyc[/youtube]
на мой взгляд красивый катхак, но этот мой взгляд такой, потому что я знаю как это тяжело-непросто и какой это кайф - заставить свое тело так двигаться.
Хотя это отчасти проблема всех индийских классических стилей - они доставляют танцору такое удовольствие в оригинальном виде, что он забывает о том, что есть "неподготовленный зритель", в результате почти отсутствуют настоящие сценические номера.
* Автор: Eka
Одно скажу - движения рук в индийских танцах офигительны.
* Автор: Афийя
Угу. Вообще, намешать в трайбл Индию - замечательная идея. Мне в беллидансе как раз не хватало этих самых рук.
* Автор: Niafa
Сейчас готовлю новый номер "болливуд-трайбл", прям офигиваю, как оно гармонично мешается. Оченно нра!
* Автор: Nalivka
Ага... А увидят только те, кто на выездную сессию поедут?
* Автор: Niafa
Очень симпатишный катхак в исполнении русского коллектива "Таранг":
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=Kf0DqpA-8kw[/youtube]
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=ekAjbZcxAf8[/youtube]
* Автор: Lea Maiastra
Очень интересно, большое спасибо за информацию!!!!
Кстати, прошу извинить, если немного не в тему попаду)) : А есть возможность и желание провести МК именно по индийским ручкам?
* Автор: Niafa
Возможность и желание есть. Вопрос времени. :rolleyes:
* Автор: Tanya
Мне тоже очень нравится смешение индии и трайбла. Особенно гармонично смешивается с одисси)) Я заметила, что очень часто во фьюжн используются позы и походки из одисси. Особенно позы, конечно, и особенно трибханга))
* Автор: maryaha
А мне Катхак наоборот очень понравился! Такое живое общение между собой и одновременно со зрителем! :nope: Очень впечатляет! В Бхарат-Натьяме очень понравилась, как девушка "в присядку" танцует! :nope: Правда немного на обезьянку смахивает! Мимика тоже поразила... Ниафа, вы, не знаете: этот стиль танца не имеет никакого отношения с индийским видам единоборства и боевого искусства? Очень уж некоторые движения напоминают боевые стойки удары...
* Автор: maryaha
А вот Одисси... как-то... видимо не для моего понимания... :'(
Большое спасибо за информацию, Ниафа! ТАк давно хотелось узнать больше об индийских танцах. но как-то все руки не доходили... :nope:
* Автор: maryaha
Вот, наткнулась совершенно случайно на видио танца "Тысячарукий Шива". По-моему, очень интересно!
http://www.indiadance.ru/dance1.php">http://www.indiadance.ru/dance1.php
Вообще, интересный портал в плане разнообразия индийских танцев! :nope:
* Автор: Nalivka
Господи... Прямо дух захватывает!!!!!!!!!!! Неужели такое бывает на самом деле?! Просто волшебство какое-то! Глаз не оторвать!
* Автор: Niafa
Ага, только я Вас поздравляю с тем, что это даже близко не индийский танец. Это стилизация в исполнении китайского балета. А в исполнении этого балета практически все дух захватывает, потому как эти ребяты - танцевальные монстры! Танец исходно называется "многорукая богиня". я не знаю кто эту постановку на ю-тубе Шивой обозвал.
* Автор: Nalivka
Да, не индийский - не вопрос, я для себя это назвала шоу. Но потрясаще! Я в таком диком восторге - всем знакомым разослала ссылочку на это. Китайцы - форева!
* Автор: Niafa
Да, китайцы - совершеннейшие маньяки во всем что двгательных дисциплин касается. Такого отточенного мастерства больше ни у кого нет...
* Автор: Harridan
это как? картинку, Няфа, плз!
* Автор: Niafa
Поза, когда тело изогнуто в коленях, тазу и талии. По русски - в три сложения.
* Автор: Eka
Кгхм. В оригинале этот танец назывался "Танец тысячкерукой богини Гуань-Инь".
Няфа, это не совсем китайский балет. В смысле, что девушки, разумеется, китаянки - да, но прикол в другом. Все они - глухие. Танец хореографы с ними ставили год. Я в сети, помню, читала материал об этом танце, а в ру-нете было даже интервью с девушкой-солисткой, по ссылке есть:
http://lurdita.livejournal.com/132961.html">http://lurdita.livejournal.com/132961.html
* Автор: maryaha
Почитала статью и просто обалдела! Никогда не думала, что глухие девушки могут так танцевать!!!! :O Я в шоке. Честно говоря, не думала, что глухие девушки вообще могут танцевать... Да, кропотливости и упорству девушек, а еще больше их руководителя можно только позавидывать и повосхищаться! Просто фантастика! %-)
Eka, спасибо за информацию! :)
* Автор: Eka
Всегда пожалуйста :)
Мне, помнится, по прочтении стало стыдно, что глухие люди могут вот так, а многие, у кого и слух на месте, и руки-ноги вроде из правильных мест растут, из-за своей лени мало что умеют...
* Автор: Ноэми
Оффтоп безбожный, но...
У меня частные уроки по танцу берет женщина, она глухая, слышит только с аппаратом, читает по губам. Мама отдала ее в обычную школу, поэтому разговаривать руками она не умеет. Ей 44 года. Танцует. Особенности заметны, но ведь она единственная из таких как она в нашем городе, которая танцует беллиданс. Ее знают все, кто ходят на мероприятия общества глухо-немых.
А танец по ссылке волшебный. Спасибо.
* Автор: Еленаханум
[youtube]http://youtube.com/watch?v=hwWhyQjHivc[/youtube]
* Автор: maryaha
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=QJ6D3NgPL0c[/youtube]
Какой потрясающий Бхарат-Натьям! o.O :huh: Этот стиль мне больше всего понравился! Какие движения рук, какая пластика! И мимика! Это вообще улет! :confused: :tired: Все поражаюсь, когда она все успевает: и руками танцевать, и ногами "кренделя выписывать" и еще лицом такие "кульбиты" делать! o.O Потрясающая танцовщица! Кажется, ее зовут Варша Ума? Я потрясена! :tired: :)
* Автор: Еленаханум
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=fKuCGBcb9Hc[/youtube]
посмотрела интервью с ней,кажется,что ребенок совсем.Танцует вся,очень впечатлило...
* Автор: maryaha
Господи, она еще и поет! класс!!!!!! :)
Да, на вид ей лет 13... Но танцует.... :love:
* Автор: кайра
вы знаете ольга гавва и, кримеру анна дата танцуют лучше.. кучипуди..
* Автор: кайра
Отредактировано maryaha (2008-03-06 11:59:04)
вообще-то это китайский танец и танцуют его китайские глухонемые танцовщицы, я была на этом концерте.. к индии это не имеет ни какого отношения.. ::))и называется он
тысячирукий будда.
там даже музыка китайская вообще-то..::))
приезжали в питер китайцы.. со своими танцами..::))
* Автор: Lea Maiastra
Я читала историю этого танца и танцовщиц, и в той статье название танца было: "Тысячерукая богиня Гуаньинь" :blush:
* Автор: кайра
в любом случаи это китайская богиня..
http://forum.life-lyrics.ru/index.php?s ... &pid=11129
Богиня Гуаньинь
Китайская мифология
Богиня Гуаньинь Богиня Гуаньинь
Бронза X — XIII вв. Гуаньинь, в китайском буддизме богиня милосердия и сострадания, ипостась мужского образа бодхисатвы Авалокитешвары, известного в Японии как Каннон; она помогала всем земным существам достичь духовного озарения. Гуаньинь — родовспомогательница; иногда ее изображали с ребенком на руках. Однако встречаются ее изображения в виде тысячерукого и тысячеглазого бодхисатвы или девушки с корзиной, наполненной рыбой, верхом на облаке или драконе. Гуаньинь научила людей выращивать рис, который стал питательным, потому что каждое зернышко она наполняла своим молоком. Богиня приходила на помощь, если угроза исходила от воды, демонов, огня или меча. Она, как символ сансары, нескончаемого круга земного существования, стояла на скале посреди бушующих волн и спасала потерпевших кораблекрушение. Согласно другому преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертных Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда отец Гуаньинь заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Гуаньинь приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме.
* Автор: кайра
может надо создать китайски фьюжн =трайбл.??
кстати этот китайский танец смахивает на трайбл
а там слыхать не слыхивали . это их родное.. (сори за офтоп)) насорили.. перенесите это в отдельное и киньте ссылочку плиз..
* Автор: Lea Maiastra
Кайра, я создала тему про китаянок, перенесете свое сообщение туда?
* Автор: кайра
вот видео , тут написано трайбл фьюжин индии.
а по мне так стилизация классического индийского танца а точнее нескольких . стилизация+синтез.
ну и где тут трайбл??7
особливо хотелост бы узнать местного спеца по индийским танцам НИАФУ???ответте.. плиз..
* Автор: Lea Maiastra
Gourungui dances at Tribal Fusion Fair
Это всего лишь индийская стилизация на трайбл-вечеринке. Здесь НЕ написано, что это Индиан фьюжн. Хотя - может - я просто опять не то вижу :tomato:
* Автор: кайра
а что она там забыла?? гость??::))
* Автор: Lea Maiastra
Да, видимо, чтобы разбавить трайбл-номера, бывает и беллиданс на трайбл-вечеринке, и фламенко и даже ирландский степ......
* Автор: кайра
о как.. конечно иначе от этого сдохнуть мона.. ::)) если все восновном одно и то же. ::))
* Автор: Niafa
Этот ролик - однозначно стилизация индийской классики, причем меня позабавило соотнесение этой музычки и классического костюма и движений - текст там довольно ... гхм... вольненький.
* Автор: Eka
Tribal Fest 7 Performance - Colleena with Indian Fusion
* Автор: Lea Maiastra
Красиво.Очень понравилось.
* Автор: Niafa
Да, красивый танец, особенно руки, но меня опять смушшшает костюм... танец заиграл бы гораздо ярче в наряде с южноиндийскими мотивами...
* Автор: Niafa
Мне вот это понравилось, хотя я затрудняюсь определить больше ли в танце индийских или тайских мотивов:
* Автор: maryaha
Здорово! Очень необычно и интересно! Только мне кажется, что здесь помимо индийских и тайских танцевальных мотивов есть еще немного из боевых искусств... Некоторые стойки например... :)
* Автор: maryaha
Очень здорово!!!
* Автор: Nalivka
Ой!...
Наткнулась случайно на ролик "уважаемого соплеменника Кайры":
http://rutube.ru/tracks/1013789.html?v= ... 6997e87b0b
* Автор: кайра
и долго искало..??::) "всевидящее око"" , значит не такое уж и всевидящее.::)) хи..
* Автор: кайра
смахивает на индийский трайбл.
* Автор: Nalivka
да я не искала! Я что-то другое смотрела, гляжу рядом в маленьких окошечках знакомое имя мелькнуло, да ещё трайбл. Вот и посмотрела. А что, этот ролик все уже давно посмотрели? Я так отстала от жизни?
* Автор: кайра
50 на 50.. но красиво..
теже лица только в профель.
несколько измененный танец. ::)
* Автор: Афийя
Мда... "просто берешь и смешиваешь, если есть талант... что тут сложного?"
Кайра, а почему ролик называется "трайбл-фьюжн"?
* Автор: кайра
стилизация,смесь,эклектика, синтез и т.д. я не помню всех синонимов. ::))
а что??::))
* Автор: Афийя
Смесь, эклектика, стилизация - понятно. А трайбл-то где?
* Автор: кайра
так можно надо посмотреть по внимательнее??::))
* Автор: Афийя
Два раза смотрела. Внимательно. Индию увидела. Ещё что-то... Трайбл замечен не был. Кайра, Вы уверены, что правильно поняли, что это такое? Вольно перемешать несколько стилей не значит получить искомый. Вы в Питере живёте, в школе Ясмин трайбл уже преподают, может, сходите?
* Автор: кайра
::))
* Автор: mehdi
* Автор: Розовый лотос
Да это классно..
Из индийских мне очень Кучипуди понравился, и бхарат нитьям :) вообще класс, но на это наверно нереально кол-во времени потратить надо.. и физ.подготовка вообще безумная должна быть, чтобы так прыгать
* Автор: кайра
ну да, проще Трайбл танцевать , взял пару элементов из того же кучипуди и в перед. ::))благо счаз обучающих двиди полно..
в мое время этого небыло учителям все ходили.. понимаШЬ.::))
* Автор: кайра
не по теме наверное ,но красиво
* Автор: кайра
немного стилизованной индии,(ну очень стилизованно) хотя музыка красивая, чуть чуть тибета , да ине мало индейского.::))и еще куча всякой всячены включая модерн.::)
Ау у кого -нибудь есть такая музыка??
* Автор: кайра
* Автор: Исилиэль
* Автор: Еленаханум
* Автор: Трайблханум
Чет меня длина ее штанишек смущает. :blush: :rolleyes:
* Автор: Трайблханум
* Автор: Афийя
Я так поняла, что исполнительница не отечетвенного производства?
* Автор: Трайблханум
Импортная! :yep:
* Автор: Niafa
https://www.youtube.com/watch?v=9f_-4kYPz5U
* Автор: кайра
не знаю мне чего то не очень
Одно из моего любимого в трайбле - смешение трайбла и индийской классики, особенно южных стилей: бхарат-натьям, одисси, кучипуди.. Позы, то текучие, то четкие движения этих танцев, красивые собранные "индийские" руки, но в тоже время - работа бедер и корпуса. Мммм, обожаю!
* Автор: Harridan
Niafa
Выложи, плз, краткий оброз индийских стилей. а то слова красивые, а вот о чем они... :)
* Автор: Niafa
Катхак:
Слово «катхак» и его производные имеют общий смысл «тот кто умеет обьяснить». Но в разных штатах ему придаются разные нюансы значений: от «рассказчика» до «учителя». Этот стиль отличается от большинства остальных и характеризуется своеобразной техникой – он геометричен. Позы танцоров, исполняющих технический танец - прямые и натянутые, движения - линейные. Так же для катхака характерно отбивание сложных ритмов ногами, на которые надеты гунгру - связки медных бубенчиеов, вес которых достигает иногда 2,5 кг. Изначально это был танец при храме , танцоры выполняли роль проповедников, рассказывающих и описывающих религиозные сюжеты. Позже этот стиль перешел в ранг народного искусства и стал достоянием бродячих артистов. По деревням ездили группы танцоров. Которые развлекали людей за плату, выступая на праздниках и просто давая представления. Исполнитель катхака - это не только танцор, это еще и музыкант, игрок ритмами.
Костюмы катхака:
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=Bk0xaIedlNU[/youtube]
Бхарат-натьям
История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Он получил особую известность в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях.
Бхаратнатьям, известный как дасьяттам, или "представление девадаси", был ранее широко распространен в южной Индии, особенно в Тамилнаду. Этот танец был частью храмового ритуала, в котором участвовали девушки - невесты бога, обученные ритуальным танцам и уходу за статуей бога. Они были хорошо образованны и пользовались уважением в обществе. Им нельзя было выходить замуж. С раннего детства девочки обучались в храме искусству танца и пения. В возрасте 16-ти лет они проходили ритуал символического священного брака и становились супругами бога, после чего посвящали всю свою жизнь служению ему. Они жили при храме, занимались его обустройством, пели гимны божеству, украшали, чистили и обихаживали статуи богов, следили за чистотой в помещениях храма. И естественно танцевали во время религиозных церемоний.
Стиль бхаратнатьям отличается характерной присогнутой позой танцовщицы, развернутыми ногами, высокими требованиями к гибкости и силе танцовщицы, четкости и ритмичности движений, синхронности верха и низа тела, а также тонкой работе кистей. Работа ног менее сложна чем в катхаке, но всегда сопровождается сложными движениями корпуса и рук. Также большое внимание в этом стиле уделяется характерной мимике – нарочитой, филигранной работе мышцами лица.
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=4_KuiWktR98[/youtube]
Кучипуди
Удивительно, но этот малоизвестный стиль танца, практикуемый в течение многих столетий только браминами (т.е. людьми, принадлежащими касте священнослужителей) небольшой деревеньки в штате Андхра-Прадеш, сумел менее чем за 100 лет распространиться по всей Индии и даже за ее пределами и достичь огромного числа последователей. Этимологически термин "Кучипуди", применяемый теперь для женщин-исполнительниц, произошел от Поту Кучи (дословно, мужчина-танцор) и означал просто танцор-брамин.
Что касается движений в Кучипуди, то они не имеют единой центральной позиции, вокруг которой строится вся техника. Поза полусидя с согнутыми и разведенными в стороны коленями используется наиболее часто, но она не является важнейшей стилистической особенностью Кучипуди. Движения обычно повторяются с обоих сторон тела. В Кучипуди есть изящное и, вместе с тем, упругое движение вверх-вниз, когда танцор постоянно меняет положение центра тяжести, контакт ног с землей также постоянно меняется: то до пола дотрагивается прямая нога, но пятка, то носок, а то и боковая поверхность стопы легонько постукивает по полу.
Бодрый шаг, которым танцовщица выходит на сцену, а также грациозная пружинящая походка, когда она покидает сцену, держа в левой руке длинную украшенную цветами косу, преувеличенная кокетливость и мягкость движений - вот характерные черты Кучипуди.
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=yqGD0B1WOPE[/youtube]
Одисси
Одисси, классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Это лирический стиль танца, в нем существуют правила телодвижений, совершенно отличные от других видов. Его основным качеством является утонченность, а эстетика стиля строится на тесной связи поэзии и музыки. Пожалуй самый изысканный из классических инд. танцев. Одисси присуще свое собственное необычное очарование, гармония линий движения, это танец поз, танец перетекания из одного положения в другое.
Техника Одисси основана на чоука - позе, при которой руки и ноги согнуты под прямым углом, причем локти и колени разведены в стороны. Вторая по значимости поза - абханга, при которой вес тела перенесен на одну ногу, а другая согнута в колене в положении стоя или полусидя.
Следующая поза - трuбханга, при которой тело сгибается трижды, таким образом, что линии рук и ног образуют треугольники. Линия тела изламывается в коленях, в талии и в шее. А кисти руки, щиколотки и ноги образуют треугольники различных размеров. Это самая интересная поза в Одисси. Все движения одисси происходят из этих поз и ими заканчиваются, что придает танцу «скульптурность».
Видео:
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=nHBw6CXDTi0[/youtube]
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=QNOkJi5wX_Q[/youtube]
* Автор: Nalivka
Ух! Прямо на одном дыхании прочла! Здорово!
Лично мне больше всего Одисси понравился. Скульптурки такие меняющиеся. Кучипуди тоже ничего, смешной стиль.
Бхарат-натьям - девушка на скачущую маленькую обезьянку была похожа. Забавный стиль.
А вот Катхак меньше всего привлёк. Как разговор глухонемых. Это только моё впечатление даааалёкой от индийских танцев зрительницы. Просто поделилась.
Ниафа, а Вы все стили танцуете?
* Автор: Eka
Nalivka написал(а):
Кучипуди тоже ничего, смешной стиль.
А по мне так красивый. Видела в исполнении Елены Тарасовой и ее студии "Апсара".
* Автор: Nalivka
В моём словаре терминов смешной - это положительная оценка!
* Автор: Niafa
Танцевать все стили - жизни не хватит. Я училась катхаку, остальные стили - ознакомительно, изобразить "че-нить из бхарата" смогу, но чтобы серьезно танцевать нужно долго заниматься стилем в отдельности. Катхак - на мой взгляд это вообще не для широкого зрителя...он как ATS - доставляет больше удовольствия танцующему, чем смотрящему. Вот: [youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=3ZajmeYHOyc[/youtube]
на мой взгляд красивый катхак, но этот мой взгляд такой, потому что я знаю как это тяжело-непросто и какой это кайф - заставить свое тело так двигаться.
Хотя это отчасти проблема всех индийских классических стилей - они доставляют танцору такое удовольствие в оригинальном виде, что он забывает о том, что есть "неподготовленный зритель", в результате почти отсутствуют настоящие сценические номера.
* Автор: Eka
Одно скажу - движения рук в индийских танцах офигительны.
* Автор: Афийя
Угу. Вообще, намешать в трайбл Индию - замечательная идея. Мне в беллидансе как раз не хватало этих самых рук.
* Автор: Niafa
Сейчас готовлю новый номер "болливуд-трайбл", прям офигиваю, как оно гармонично мешается. Оченно нра!
* Автор: Nalivka
Ага... А увидят только те, кто на выездную сессию поедут?
* Автор: Niafa
Очень симпатишный катхак в исполнении русского коллектива "Таранг":
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=Kf0DqpA-8kw[/youtube]
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=ekAjbZcxAf8[/youtube]
* Автор: Lea Maiastra
Очень интересно, большое спасибо за информацию!!!!
Кстати, прошу извинить, если немного не в тему попаду)) : А есть возможность и желание провести МК именно по индийским ручкам?
* Автор: Niafa
Возможность и желание есть. Вопрос времени. :rolleyes:
* Автор: Tanya
Мне тоже очень нравится смешение индии и трайбла. Особенно гармонично смешивается с одисси)) Я заметила, что очень часто во фьюжн используются позы и походки из одисси. Особенно позы, конечно, и особенно трибханга))
* Автор: maryaha
Nalivka написал(а):
А вот Катхак меньше всего привлёк. Как разговор глухонемых.
А мне Катхак наоборот очень понравился! Такое живое общение между собой и одновременно со зрителем! :nope: Очень впечатляет! В Бхарат-Натьяме очень понравилась, как девушка "в присядку" танцует! :nope: Правда немного на обезьянку смахивает! Мимика тоже поразила... Ниафа, вы, не знаете: этот стиль танца не имеет никакого отношения с индийским видам единоборства и боевого искусства? Очень уж некоторые движения напоминают боевые стойки удары...
* Автор: maryaha
А вот Одисси... как-то... видимо не для моего понимания... :'(
Большое спасибо за информацию, Ниафа! ТАк давно хотелось узнать больше об индийских танцах. но как-то все руки не доходили... :nope:
* Автор: maryaha
Вот, наткнулась совершенно случайно на видио танца "Тысячарукий Шива". По-моему, очень интересно!
http://www.indiadance.ru/dance1.php">http://www.indiadance.ru/dance1.php
Вообще, интересный портал в плане разнообразия индийских танцев! :nope:
* Автор: Nalivka
Господи... Прямо дух захватывает!!!!!!!!!!! Неужели такое бывает на самом деле?! Просто волшебство какое-то! Глаз не оторвать!
* Автор: Niafa
Ага, только я Вас поздравляю с тем, что это даже близко не индийский танец. Это стилизация в исполнении китайского балета. А в исполнении этого балета практически все дух захватывает, потому как эти ребяты - танцевальные монстры! Танец исходно называется "многорукая богиня". я не знаю кто эту постановку на ю-тубе Шивой обозвал.
* Автор: Nalivka
Да, не индийский - не вопрос, я для себя это назвала шоу. Но потрясаще! Я в таком диком восторге - всем знакомым разослала ссылочку на это. Китайцы - форева!
* Автор: Niafa
Да, китайцы - совершеннейшие маньяки во всем что двгательных дисциплин касается. Такого отточенного мастерства больше ни у кого нет...
* Автор: Harridan
Tanya написал(а):
трибханга
это как? картинку, Няфа, плз!
* Автор: Niafa
Поза, когда тело изогнуто в коленях, тазу и талии. По русски - в три сложения.
* Автор: Eka
maryaha написал(а):
Вот, наткнулась совершенно случайно на видио танца "Тысячарукий Шива". По-моему, очень интересно!
Кгхм. В оригинале этот танец назывался "Танец тысячкерукой богини Гуань-Инь".
Няфа, это не совсем китайский балет. В смысле, что девушки, разумеется, китаянки - да, но прикол в другом. Все они - глухие. Танец хореографы с ними ставили год. Я в сети, помню, читала материал об этом танце, а в ру-нете было даже интервью с девушкой-солисткой, по ссылке есть:
http://lurdita.livejournal.com/132961.html">http://lurdita.livejournal.com/132961.html
* Автор: maryaha
Eka написал(а):
Все они - глухие.
Почитала статью и просто обалдела! Никогда не думала, что глухие девушки могут так танцевать!!!! :O Я в шоке. Честно говоря, не думала, что глухие девушки вообще могут танцевать... Да, кропотливости и упорству девушек, а еще больше их руководителя можно только позавидывать и повосхищаться! Просто фантастика! %-)
Eka, спасибо за информацию! :)
* Автор: Eka
Eka написал(а):
Eka, спасибо за информацию!
Всегда пожалуйста :)
Мне, помнится, по прочтении стало стыдно, что глухие люди могут вот так, а многие, у кого и слух на месте, и руки-ноги вроде из правильных мест растут, из-за своей лени мало что умеют...
* Автор: Ноэми
Оффтоп безбожный, но...
У меня частные уроки по танцу берет женщина, она глухая, слышит только с аппаратом, читает по губам. Мама отдала ее в обычную школу, поэтому разговаривать руками она не умеет. Ей 44 года. Танцует. Особенности заметны, но ведь она единственная из таких как она в нашем городе, которая танцует беллиданс. Ее знают все, кто ходят на мероприятия общества глухо-немых.
А танец по ссылке волшебный. Спасибо.
* Автор: Еленаханум
[youtube]http://youtube.com/watch?v=hwWhyQjHivc[/youtube]
* Автор: maryaha
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=QJ6D3NgPL0c[/youtube]
Какой потрясающий Бхарат-Натьям! o.O :huh: Этот стиль мне больше всего понравился! Какие движения рук, какая пластика! И мимика! Это вообще улет! :confused: :tired: Все поражаюсь, когда она все успевает: и руками танцевать, и ногами "кренделя выписывать" и еще лицом такие "кульбиты" делать! o.O Потрясающая танцовщица! Кажется, ее зовут Варша Ума? Я потрясена! :tired: :)
* Автор: Еленаханум
[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=fKuCGBcb9Hc[/youtube]
посмотрела интервью с ней,кажется,что ребенок совсем.Танцует вся,очень впечатлило...
* Автор: maryaha
Господи, она еще и поет! класс!!!!!! :)
Да, на вид ей лет 13... Но танцует.... :love:
* Автор: кайра
Eka написал(а):
Nalivka написал(а):
Кучипуди тоже ничего, смешной стиль.
А по мне так красивый. Видела в исполнении Елены Тарасовой и ее студии "Апсара".
вы знаете ольга гавва и, кримеру анна дата танцуют лучше.. кучипуди..
* Автор: кайра
maryaha написал(а):
Вот, наткнулась совершенно случайно на видио танца "Тысячарукий Шива". По-моему, очень интересно!
http://www.indiadance.ru/dance1.php
Вообще, интересный портал в плане разнообразия индийских танцев! :nope:
Отредактировано maryaha (2008-03-06 11:59:04)
вообще-то это китайский танец и танцуют его китайские глухонемые танцовщицы, я была на этом концерте.. к индии это не имеет ни какого отношения.. ::))и называется он
тысячирукий будда.
там даже музыка китайская вообще-то..::))
приезжали в питер китайцы.. со своими танцами..::))
* Автор: Lea Maiastra
Я читала историю этого танца и танцовщиц, и в той статье название танца было: "Тысячерукая богиня Гуаньинь" :blush:
* Автор: кайра
в любом случаи это китайская богиня..
http://forum.life-lyrics.ru/index.php?s ... &pid=11129
Богиня Гуаньинь
Китайская мифология
Богиня Гуаньинь Богиня Гуаньинь
Бронза X — XIII вв. Гуаньинь, в китайском буддизме богиня милосердия и сострадания, ипостась мужского образа бодхисатвы Авалокитешвары, известного в Японии как Каннон; она помогала всем земным существам достичь духовного озарения. Гуаньинь — родовспомогательница; иногда ее изображали с ребенком на руках. Однако встречаются ее изображения в виде тысячерукого и тысячеглазого бодхисатвы или девушки с корзиной, наполненной рыбой, верхом на облаке или драконе. Гуаньинь научила людей выращивать рис, который стал питательным, потому что каждое зернышко она наполняла своим молоком. Богиня приходила на помощь, если угроза исходила от воды, демонов, огня или меча. Она, как символ сансары, нескончаемого круга земного существования, стояла на скале посреди бушующих волн и спасала потерпевших кораблекрушение. Согласно другому преданию, Гуаньинь — третья дочь царя Мао Чжума. Она отдалась служению богам вопреки воле отца, который пытался сделать все, чтобы удержать дочь в земном мире. Царь решил убить ослушницу. Однако властитель мертных Яньван увел Гуаньинь в свое подземное царство, где она утешала проклятых и превратила ад в рай. Яньван отпустил Гуаньинь, и она возродилась. Когда отец Гуаньинь заболел, она исцелила его, приготовив пищу из собственной плоти. В благодарность царь приказал изваять статую дочери, и скульптор создал статую тысячерукой и тысячеглазой Гуаньинь. Гуаньинь приписывали способность освобождать заключенных от цепей, лишать змей их яда, а молнию — силы, а также исцелять все болезни. Люди часто помещают изображения популярной богини в своих домах. Праздникам в честь ее рождения и озарения придается большое значение в буддизме.
* Автор: кайра
может надо создать китайски фьюжн =трайбл.??
кстати этот китайский танец смахивает на трайбл
а там слыхать не слыхивали . это их родное.. (сори за офтоп)) насорили.. перенесите это в отдельное и киньте ссылочку плиз..
* Автор: Lea Maiastra
Кайра, я создала тему про китаянок, перенесете свое сообщение туда?
* Автор: кайра
вот видео , тут написано трайбл фьюжин индии.
а по мне так стилизация классического индийского танца а точнее нескольких . стилизация+синтез.
ну и где тут трайбл??7
особливо хотелост бы узнать местного спеца по индийским танцам НИАФУ???ответте.. плиз..
* Автор: Lea Maiastra
Gourungui dances at Tribal Fusion Fair
Это всего лишь индийская стилизация на трайбл-вечеринке. Здесь НЕ написано, что это Индиан фьюжн. Хотя - может - я просто опять не то вижу :tomato:
* Автор: кайра
а что она там забыла?? гость??::))
* Автор: Lea Maiastra
Да, видимо, чтобы разбавить трайбл-номера, бывает и беллиданс на трайбл-вечеринке, и фламенко и даже ирландский степ......
* Автор: кайра
о как.. конечно иначе от этого сдохнуть мона.. ::)) если все восновном одно и то же. ::))
* Автор: Niafa
Этот ролик - однозначно стилизация индийской классики, причем меня позабавило соотнесение этой музычки и классического костюма и движений - текст там довольно ... гхм... вольненький.
* Автор: Eka
Tribal Fest 7 Performance - Colleena with Indian Fusion
* Автор: Lea Maiastra
Красиво.Очень понравилось.
* Автор: Niafa
Да, красивый танец, особенно руки, но меня опять смушшшает костюм... танец заиграл бы гораздо ярче в наряде с южноиндийскими мотивами...
* Автор: Niafa
Мне вот это понравилось, хотя я затрудняюсь определить больше ли в танце индийских или тайских мотивов:
* Автор: maryaha
Niafa написал(а):
Мне вот это понравилось, хотя я затрудняюсь определить больше ли в танце индийских или тайских мотивов:
https://www.youtube.com/watch?v=gIpAwzVM
Здорово! Очень необычно и интересно! Только мне кажется, что здесь помимо индийских и тайских танцевальных мотивов есть еще немного из боевых искусств... Некоторые стойки например... :)
* Автор: maryaha
Eka написал(а):
Tribal Fest 7 Performance - Colleena with Indian Fusion
https://www.youtube.com/watch?v=UZf1EplQV0A
Очень здорово!!!
* Автор: Nalivka
Ой!...
Наткнулась случайно на ролик "уважаемого соплеменника Кайры":
http://rutube.ru/tracks/1013789.html?v= ... 6997e87b0b
* Автор: кайра
Nalivka написал(а):
Ой!...
Наткнулась случайно на ролик "уважаемого соплеменника Кайры":
http://rutube.ru/tracks/1013789.html?v= … 6997e87b0b
и долго искало..??::) "всевидящее око"" , значит не такое уж и всевидящее.::)) хи..
* Автор: кайра
смахивает на индийский трайбл.
* Автор: Nalivka
кайра написал(а):
и долго искало..??: "всевидящее око"" , значит не такое уж и всевидящее.:) хи..
да я не искала! Я что-то другое смотрела, гляжу рядом в маленьких окошечках знакомое имя мелькнуло, да ещё трайбл. Вот и посмотрела. А что, этот ролик все уже давно посмотрели? Я так отстала от жизни?
* Автор: кайра
Niafa написал(а):
Мне вот это понравилось, хотя я затрудняюсь определить больше ли в танце индийских или тайских мотивов:
https://www.youtube.com/watch?v=gIpAwzVM … re=related
50 на 50.. но красиво..
теже лица только в профель.
несколько измененный танец. ::)
* Автор: Афийя
Nalivka написал(а):
Наткнулась случайно на ролик "уважаемого соплеменника Кайры":
http://rutube.ru/tracks/1013789.html?v= … 6997e87b0b
Мда... "просто берешь и смешиваешь, если есть талант... что тут сложного?"
Кайра, а почему ролик называется "трайбл-фьюжн"?
* Автор: кайра
Афийя написал(а):
а почему ролик называется "трайбл-фьюжн"?
стилизация,смесь,эклектика, синтез и т.д. я не помню всех синонимов. ::))
а что??::))
* Автор: Афийя
Смесь, эклектика, стилизация - понятно. А трайбл-то где?
* Автор: кайра
так можно надо посмотреть по внимательнее??::))
* Автор: Афийя
Два раза смотрела. Внимательно. Индию увидела. Ещё что-то... Трайбл замечен не был. Кайра, Вы уверены, что правильно поняли, что это такое? Вольно перемешать несколько стилей не значит получить искомый. Вы в Питере живёте, в школе Ясмин трайбл уже преподают, может, сходите?
* Автор: кайра
::))
* Автор: mehdi
* Автор: Розовый лотос
Да это классно..
Из индийских мне очень Кучипуди понравился, и бхарат нитьям :) вообще класс, но на это наверно нереально кол-во времени потратить надо.. и физ.подготовка вообще безумная должна быть, чтобы так прыгать
* Автор: кайра
Розовый лотос написал(а):
Из индийских мне очень Кучипуди понравился, и бхарат нитьям :) вообще класс, но на это наверно нереально кол-во времени потратить надо.. и физ.подготовка вообще безумная должна быть, чтобы так прыгать
ну да, проще Трайбл танцевать , взял пару элементов из того же кучипуди и в перед. ::))благо счаз обучающих двиди полно..
в мое время этого небыло учителям все ходили.. понимаШЬ.::))
* Автор: кайра
не по теме наверное ,но красиво
* Автор: кайра
немного стилизованной индии,(ну очень стилизованно) хотя музыка красивая, чуть чуть тибета , да ине мало индейского.::))и еще куча всякой всячены включая модерн.::)
Ау у кого -нибудь есть такая музыка??
* Автор: кайра
* Автор: Исилиэль
* Автор: Еленаханум
https://www.youtube.com/watch?v=IzFmTvZXtp4
* Автор: Трайблханум
https://www.youtube.com/watch?v=IzFmTvZXtp4
Чет меня длина ее штанишек смущает. :blush: :rolleyes:
* Автор: Трайблханум
* Автор: Афийя
Я так поняла, что исполнительница не отечетвенного производства?
* Автор: Трайблханум
Афийя написал(а):
Я так поняла, что исполнительница не отечетвенного производства?
Импортная! :yep:
* Автор: Niafa
https://www.youtube.com/watch?v=9f_-4kYPz5U
* Автор: кайра
не знаю мне чего то не очень