Вот что еще есть в инете про гавази (сорри, если здесь где-то уже было):
Среди других египетских народных танцев гавази отличаются тем, что эти танцы не имеют поставленной хореографии; вместо этого, танцовщицы обычно играют на сагатах, а музыканты следуют свободной программе выступления с типичной последовательностью танцев и знакомой музыкой, с вкраплениями развлекательных элементов (трюков), например когда ребаб кладется на грудь танцовщицы во время исполнения мелодии. Танцовщицы часто используют имитацию мужских традиционных танцев, например tahteeb (тахтиб) или танец воинов, или танец конных воинов (horse dances), когда во время танца в шутку используется трость или тростниковая палочка. На свадьбах и торжествах гавази часто танцуют группой, обычно состоящей из членов семьи. Когда есть возможность, они танцуют на приподнятых деревянных подмостках, или если необходимо, то на столах (напоминаю, что столы в арабском мире –низкие). Хотя их танец энергичный, но движения очень расслабленные, свободные. Выступление на свадьбе может продолжаться в течение 6-8 часов, поэтому танцовщики должны получать отдых.
Автор этой статьи, Лейла, участвовала в мастер-классе Хайрии Маазин в Луксоре в 1996. Хайрия наняла группу из 4 музыкантов на целый день, состоявшую из двух барабанщиков (табла и табла беледи), и двух исполнителей на рабабе. Хайрия также аккомпанировала музыкантам сагатами по ходу танца, исполняя одиночные удары (singles), и трехтактные «схемки», а также комбинацию из вышеуказазного в любой последовательности. Гаувази играют на сагатах импровизировано для поддержания ритмической музыкальной фразы; они редко используются для выделения музыкальной мелодии. Сагаты – это ударный инструмент, обычно используемый для самостоятельного аккомпанемента и никогда не носятся в качестве визуального украшения. Гаувази, которые не являются профессиональными исполнителями на сагатах, их не носят.
Хайрия, в действительности, не учит шагам, разбивая их на отдельные па,как это делают западные преподаватели, но просто «протанцовывает» музыку. Притопывание ногой иногда используется на свадьбах людей низшего класса для преломления стола, на котором выступали танцоры. Преломление стола и другие цирковые трюки, например, вращение стула в зубах, считаются скандальными и западный зритель вряд ли такое увидит даже сейчас.
Исторически, хотя многие гавази и были широко известны и востребованы как исполнители, как цыгане они были и продолжают оставаться маргиналами в обществе. Это очевидно ввиду двух причин. Во многих районах Ближнего Востока, включая Египет, мораль танцовщиц и музыкантов, выступающих на публике для смешанной, мужской и женской, аудитории, всегда находилась под большим сомнением. Многие публичные исполнители были (а некоторые остаются и сейчас) цензурами, и в разное время в Египте термин «гавази» был синонимом слова «падшая женщина».
В 16 веке в период оттоманского правления танцовщицы были записаны в гильдию и «профсоюз» куртизанок в целях взыскания налогов. Кроме того, наувар рассматривались общиной в качестве чужих, но живущих рядом, и поэтому неподходящих для знакомства и постоянного общения. Это отношение можно проиллюстрировать тем, что в Южном Египте существует сильное оскорбление для человека: когда говорят "ya bn al-ghazeeya" - я, ибн аль-гаувазия – «эй, сын женщины из гаувази». Это также указывает на культурную изоляцию и, как следствие, постоянный характер общества наувар, что способствовало сохранению традиций- включая исполнительское искусство, стили гавази и защищало от западного влияния.
В заключение, я хотела бы подчеркнуть, как быстро утрачивается этот стиль танца. Непрекращающаяся угроза насилия со стороны радикальных исламских групп в отношении людей принимающих участие в свадебных торжествах прервала традицию приглашения танцовщиц на свадьбу некоторых областях Египта. Дома тех, кто нанял танцовщиц на праздник, были буквально разнесены по камням возмущенной толпой. В такой атмосфере, оригинальный танец гавази может полностью исчезнуть и только те, кто занимается танцем, будут прилагать усилия для обучения этому танцу у гаувази и воспроизводить их танцевальный стиль, помогут танцу выжить.
Популярный стиль танца, называемый американский трайбл или трайбл-фьюжн, использует некоторые элементы танца гавази, такие как импровизированный характер исполнения и хореографические рисунки, используемые группами танцоров, но движения, используемые ими, не являются аутентичным воспроизведением движений, традиционных для танца гавази. Это касается и традиционного костюма ближневосточного региона.
Пег (Маргарет) Блейдер профессиональная танцовщица, ансамбль Джаугир Дэнс Кампании, исследовательница и преподаватель танцев Среднего Востока. На втором курсе по специальности диалект арабского в Университете Минесоты, где она получила степень бакалавра по биологии в 1990. Она путешествовала в Египет и Турцию для ознакомления с достопримечательностями и изучения танцевальной культуры, посетила множество семинаров по костюмам и исполнителям и в целом занимается ближневосточными исследованиями.
Отсюда -
http://www.bdkids.by/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0