Кусок статьи про К. Нериккио, перевод мой:
Когда Каролина и FatChanceBellyDance стали выступать на более крупных площадках: на беллиданс-концертах и фестивалях , то они получали очень неоднозначные реакции на свое творчество: некоторые люди сразу полюбили новый стиль, другие - возненавидили этот отход от строгой традиции. Наконец, стиль получил свое название American Tribal Style ("Американский Племенной стиль"), которое, по-видимому был создано, чтобы успокоить опасения многих, что ATS будет рассматриваться как классический стиль и отделить его от беллиданса. Из слова "американский" уже ясно, что он не является традиционной версией, "племенного стиля", он скорее говорит о том, что танцоры работают как группа с "племенными" взглядами и взаимоотношениями.
Вернувшись в танц-класс, внутренняя система ATS стала развиваться. В связи с непостоянным составом FCBD, чтобы сохранить качество и эффективность группы, танец переходит в основном в импровизационный вариант. Там просто не было ни возможности, ни необходимости в хореографии, поскольку группа часто переезжала и ее состав все время менялся. И танцорам часто приходилось выступать без репетиций, без какой-либо информации о последовательности движений и перемещений по сцене. Как Каролина объяснила, была содана система движений, шагов, условных знаков, чтобы танцоры могли работать слаженно, не имея постановки. Она считает, что, поскольку введение этих правил началось с жеста на правой стороне, то построение артистов происходит, как правило, под углом влево.Это в свою очередь позволяет менять танцора-лидера делая шаг назад и вправо. Дуэты, трио и квартеты могут работать в наборе формаций, которые был созданы по такому же принципу: группа следует за ведущей танцовщицей, которая находится впереди слева. Если зрители находятся со всех сторон по кругу, то танцоры могут присвоить ведущую роль стоящим в противоположных направлениях. Иными словами, до тех пор, пока танцоры остаются в такой позиции, группа может двигаться в любом направлении и меняться в зависимости от расположения зрителей. Правила были разработаны очень дотошно: для смены направления, характера шагов или движений, рук или головы. По ним группа легко узнает, что делать дальше.Эти нововведения - правила, формации, импровизационность - придали яркость и необычность новому стилю. Часто они незаметны за богатством костюмов, движением, ритмом музыки и просто красотой танцующих вместе женщин, но эти правила являются базой импровизационной хореографии. Даже когда постановочная хореография является необходимой, она должна быть создана на основе этих правил и их логики .
Основная концепция остается всегда в силе: лидер слева, последователи справа и внимательно следят за лидером, обращая внимание на подготовку к движению, ведущие позиции, ищут подсказки, какой шаг будет следующем. Когда танцоры поворачиваются друг к другу, кто-то из них не имеет возможности видеть лидера, то он следит за движением тех танцовщиц, которые лидера видят.
Но не думайте, что это слишком сложно! Позвольте себе увидеть всю картину: женщины, творящие вместе, в сотрудничестве; целая группа сосредоточенная на создании танца, действующая, как единый организм.
* Автор: mardjona
А где взять информацию по этим знакам, будет ли это на мк.
* Автор: Niafa
Это как раз и будет на МК Светланы по АТС: расстановки, приемы, техника работы в группе.
* Автор: Niafa
Отличная статья, слямзена с трибарета:
Счастье в невежестве
Опубликовано в: Танец — Agenda @ 2:24 pm
Оригинал. В оригинале интервью на английском языке вопросов больше, а ответы более распространенны, нежели в нижеследующих выдержках.
Интервью с Каролиной.
Вопросы задает Каджира Джумана.
1 июня 96 года.
Перевод: Agenda
Можете ли вы объяснить, что делает ATS отличным от обычного подхода к группе?
Со всем уважением к другим педагогам и стилям, я верю, что необходимо различать, что такое кабаре-стиль и ориенталь, что такое фольклорный стиль и новинка, названная трайбл (tribaret.net/dance/chto-takoe-traybl/ ). Потому что людям свойственно надевать этнический костюм и выступать в стиле кабаре, при этом называя это фолком или трайбл. Но это не так! Фольклорные шаги отличаются от наших и от ориентальных. Ориенталь кажется намного более легким, и подходит для соло-выступлений. Например, жесты подходят для соло, в то время как фолк подходит для групповых танцев. Трайбл отличается от обоих. Вы не будете выглядеть соответственно, пока не выучите определенные движения и позы.
Еще одна черта делает FCBD уникальной – ваша способность импровизировать труппой. Чтобы добиться этого, все ваши движения должны быть точными; например, все круги грудью должны начинаться слева, движения – с правого бедра, и т.п. И все по одной причине – иначе будет невозможно следовать лидерам во время групповой импровизации.
Вы правы. Это еще одна характеристика, которая привлекает или не привлекает людей. Когда я начинаю объяснять, что «только левая рука поднимается», или «всегда поворачивайтесь влево», людям это либо нравится, потому что это дисциплинирует и легко запоминается, либо они чувствуют, что я навязываю им нежелательные ограничения – чего я не делаю! Они, возможно, будут хороши в соло, потому что им хочется двигаться в другом направлении, они постоянно изобретают. Это здорово, но другим не удастся следовать этой импровизации. Так что мы выхолащиваем традиционные движения, чтобы сделать их шире и намного чаще повторяющимися. Многие приходящие ко мне на занятие начинают сильно скучать от беспрестанных повторений. Для них есть море альтернатив, но есть и такие как я, они нуждаются в повторении движений, дабы сделать их выразительными. Когда ты видишь другую танцовщицу, делающую то же, ты можешь на нее положиться. Ты знаешь, что когда ты видишь такой жест рукой, он сопровождается такими шагами. Если ты уже делаешь их, ты можешь подумать о том, что будет дальше. Это совсем другой процесс.
Как вы изобрели термин ATS (”American Tribal Style”)?
Я его изобрела? Я могла придумать его, чтобы избавиться от «этнической полиции», что всегда у меня на хвосте. Так что если я была тем, кто это придумал, то возможно, для того, чтобы заявить, что мы не подражаем каким-то кланам, что мы американские люди, наслаждающиеся танцем и мы не претендуем быть аутентичными. На самом деле, кто-то мог мне сказать: «Да вы танцуете в стиле ATS!», а я согласилась.
Я заметила, что вы используете постановки в последнее время. Несколько лет назад вы избегали их. Как вы пришли к решению включить постановки в свой репертуар?
У нас есть постановочные программы, а есть импровизационные. Вначале мы не знали, как делать постановки. Развитие этих навыков стоило нескольких лет импровизации и узнавания движения друг друга. Так что теперь, когда мы танцуем в маленьких кафе, мы просто импровизируем. Постановки там бесполезны. Но если мы выступаем на большой сцене или на фестивале, то не можем дурачиться. Нам необходима настоящая структура. Это было тяжелым процессом, потому что никто из нас не хотел на самом деле делать постановок, ведь это означает счет плюс волнения плюс не пропустить сигнал… мы провалили постановки парочку раз. У меня есть видео с невероятными ошибками. Но это два разных типа шоу. Наши постановки базируются на импровизациях. Я не знаю, насколько это верно для других стидей. Я подозреваю, что обратное чаще верно для них.
FCBD в последнее время использует иные, кроме 4/4 ритмы. Отчего вдруг?
Вам стоит назвать эту статью «Счастье в невежестве»! У нас не было планов по завоеванию беллиданс-сцены. Вся это популярность – удивительный сюрприз. Меня не учили иным ритмам. Я не знала, что делать с 9/8 – что же делать с теми тремя ударами в конце? Так что когда мы нашли парочку песен, которые нам нравились и оказались с ритмом 6/8, мы начали танцевать под них, как если бы это были 4/4. Должна выразить признательность Сусу Пампанин, которая указала мне на это и сказала, что я ошибаюсь. Я была вначале очень раздражена этим и говорила ей: «Не указывай, что мне делать! Я артистка и делаю, что хочу!». Но потом я посмотрела на природу 6/8 и поняла, что она была права. Но у нас не было никаких движений для этого ритма. Так что я взяла некоторые движения к 4/4 и разбила их на половинки, и стала использовать для 6/8.
Вы изучали другие танцы?
Я немного учила Катхак и Фламенко. Я бы и дальше изучала их, если бы было время. Девочки учатся другим танцам, любят фламенко. Полагаю, что им не понравятся индийские танцы.
Катхак или Фламенко повлияли на FCBD?
Конечно. Это наследие цыган, и я не думаю, как может кто-либо из нас этого избежать! Танцовщицы фламенко наверянка также испытывают влияние беллиданса, это обоюдно. Но навряд ли Восточно-индийские танцовщицы испытывают это влияние, их стиль стар и очень дисциплинирован.
Использует ли ваша труппа живую музыку?
Я предпочитаю не использовать ее. Я пыталась – и очень старалась, но очень трудно заставить музыкантов поддерживать желательный ритм и не соскучиться. Нам нужно много повторений. Люди не понимают, что восточная и фольклорная музыка – не одно и то же. Нам нужна фольклорная. Таких музыкантов немного. Сирокко – единственный, на кого я могу положиться в музыке.
Как вы нашли свое название, FatChanceBellyDance?
Я не хотела, чтобы название моей труппы было столько же труднопроизносимым, как моя фамилия! Я не чувствовала никакой связи с арабскими именами, потому что я не арабка. Если бы я была молода и глупа, я бы говорила мужчинам, что я беллидэнсерша и они бы просили меня о приватном шоу, а я бы думала “Fat chance!” (Ни малейшего шанса). Я рассказала об этом моему другу Джиму (Мурдоку), он клоун, с довольно острым чувством юмора, и он просто сказал “О - Fat Chance Belly Dance!” Я знала, что это то, чего я хочу! Первая группа танцовщиц терпеть не могла этого названия. Они не могли поверить, что я подобрала такое вызывающие, неэлегантное прозвище для них. Но я знала, что делаю, я подобрала американскую фразу для труппы американского стиля, и это название было настолько простым и запоминающимся, так что услышишь – не забудешь. Должна признать, никто его еще не забыл!
Чем, по вашему мнению, привлекает трайбл-беллидэнс занимающихся?
Вначале была шумиха вокруг татуировок, тогда было больше татуированных, чем сейчас. Знак судьбы просто-напросто, большинство из нас было уже с татуировками к моменту знакомства. Нам это понравилось, мы были все такие дикие. И в то время, многие занимающиеся имели друзей-«неформалов», которые были заинтересованы в изучении беллиданса, но не хотели идти на занятия, где татуировки, пирсинг, могли посчитать отклонением от нормы. У нас им было комфортно. Они могли расслабиться, им не нужно было выглядеть определенным образом. Они могли быть любого телосложения, носить любую прическу. У нас были прически, телосложения, тату, пирсинг любого типа! Думаю, многие чувствовали себя комфортно, приходя на занятия, потому что их не изучали, ими восхищались. В целом, люди, предпочитающие неформальный вид, как бы ни были они уверены в своем решении, препочитают быть среди подобных. Кроме того, это объединяет женщин. Уверена, что это работает для большинства занятий. На моих уроках, люди определенно чувствует устойчивую женскую энергию. Мы не стараемся выглядеть хорошо для мужчин, мы делаем это для самих себя и делимся с другими женщинами.
Вы выступали сольно на Фестивале Этнического танца в Сан-Франциско в 95 году.
Я этого не планировала. Я вообще не разрешаю девушкам выступать сольно. Соло на дружеских вечеринках – пожалуйста, но если нас нанимают, я настаиваю на двух и более танцовщицах. Я хочу показать трайбл, показать единство женщин. Так что я долго думала, прежде чем согласилась. Не хотела противоречить себе, но это был вызов. Так что я решила сделать нечто другое. Я танцевала без большого тюрбана, показывала только волны животом и таксим, как свою любимую часть. Меня не волновало, что подумают, я была разочарована, я хотела, чтобы вся группа выступала. А выбрали меня, а не всю группу, и я была очень обижена. Я не двигалась на сцене, просто стояла и делала волны животом и тряску. Это доказывает, что не нужно использовать все место, чтобы привлечь внимание. Это был хороший опыт, но это не то, на чем бы я хотела основывать свою карьеру.
Я знаю, многие интересуются татуировками, вашими и членов вашей труппы. Они имеют какое-то значение?
Нет, татуировки – это личный выбор. Просто так случилось, что у нас всех они есть. Те, у кого нет татуировок, спрашивают, что они означают. Они означают, что у нас есть татуировки.
Как появилась одежда для группы?
Вначале я носила шаровары, без юбки, платок на бедрах без пояса, чоли и бра. Еще небольшой тюрбан и большое количество украшений. Когда я начала преподавать, я предпочитала такую одежду. Затем однажды кто-то пришел в большой, красивой юбке. Я сказала: «Нет, такого мы не носим», но потом поняла, насколько это красиво! И у нас всех появились юбки. Потом прибавился пояс, тюрбаны стали расти. Нам нужно было больше ткани, чтобы прикреплять украшения, количество которых росло не по дням. Так что тюрбаны увеличились с прагматической целью. Тату на лице было не моей идеей, кто-то другой ее подал. Кто-то еще принес бинди. Когда один открывал что-то новое, мы все это хотели. Так что теперь, когда кто-то идет за покупками, он приносит новинки всем. Это весело, забавно. Мы пробовали бра с рубашками, различные туники. Это был своеобразный отбор лучшего. Туники цеплялись, рубашки были слишком откровенны или скрывали форму тела. Если тюрбан чересчур высок, вы не сможете балансировать с мечом. Так что костюмы появились методом проб и ошибок.
tribaret.net/clothing/osnovyi/
Как одежда влияет на движения или стиль танца?
Мы не можем работать с шалью, потому что она цепляется за тюрбан. Так же мы не наклоняемся вперед к полу, потому что тюрбаны могуть спасть. Выступление с саблей возможно, если убедиться, что тюрбаны завернуты верно. Я восхищаюсь теми танцовщицами, которые могу танцевать с саблей с незакрытой головой. Я бы никогда так не смогла!
Нам свойственно носить множество браслетов и украшений, и возникают проблемы в танце, если мы соединяемся руками. Мы можем зацепить одежду друг друга или просто не достигнуть желаемого. Так что мы не подходим друг к другу близко. Иногда мы прикреплепляем кисти к поясам, потому что если много людей крутятся рядом, помпоны могут запутаться. Мы также довольны нынешними костюмами, потому что они идут всем танцовщицам, как и движениям, впрочем. Например, чоли закрывают верх руки, так что нам не нужно беспокоится о том, что трицепсы трясутся, или о том, что слишком многое видно. Мы никогда не снимаем сагаты и руки двигаются на расстоянии от тела.
Как вам удается оставаться в такой хорошей форме?
Я каждый день провожу по меньшей мере час-два в спортзале. Я занимаюсь фитнесом, по меньшей мере, лет десять. Я всегда работала с весами и восхищалась бодибиодерами и дисциплиной, необходимой для того, чтобы добиться таких результатов. Мне нравится заниматься в спортзале, иногда это единственная возможность остаться наедине с собой. Моя диета очень строга – я избегаю жиров, и я вегетарианка – избегаю сложных блюд, потому что они расстраивают мой желудок. Я люблю простую пищу, потому что она легко усваивается.
Есть ли у вас общий совет для изучающих беллидэнс?
Стойте прямо и улыбайтесь. В целом, я чувствую, что люди могут быть сильнее. Я потрясена объемом физической формы (или ее недостатком), которую многие танцовщицы поддерживают после многих лет выступлений или учебы. Я не говорю, что все должны быть бодибилдерами, или тощими, как балерины, но мне бы понравилось видеть женщин, воспринимающих танец и себя более серьезно. Также меньше соревновательности, пожалуйста! Есть место для всех. Мир заинтересован в том, чтобы танцовщиц было больше, но танцовщицы делают их мир маленьким, так много соревнуясь. Прекратите, и у всех будет работа.
Как насчет совета педагогам?
Я не решусь давать советы другим профессионалам. Я просто скажу, что, чем более последовательны мы, чем больше даем, тем больше людей захочет учиться у нас, а не наоборот.
Советы выступающим, профессионалам и начинающим?
Опять, я не даю советы профессионалам, но начинающим я бы посоветовала поглядеть с высоты на то, что происходит во время вашего выступления. Перестаньте думать о себе, зрители могут почувствовать страх. Вы должны быть открыты, без заигрываний или взглядов, ищущих одобрения. Смотрите на зрителей и вовлекайте их в танец без персонализации. Учитесь открываться и самовыражаться. Будьте готовы к ошибкам и критике. Работайте над собой. Прислушивайтесь к педагогу, никто не может дать вам такого совета, как он.
Каким вы видите будущее беллидэнса в Америке?
Мне нравится, что люди пробуют новое. Это хорошо, что они понимают, что они американцы, которые могут взять арабский стиль танца и применить к нему свои идеи, без чувства, что они делают что-то неприемлимое. Мне казалось, что все арабы, которые мне встречались, были польщены тем, что мы танцуем их танцы в своей интерпретации. Я бы хотела, чтобы танец стал более распространенным, доступным широкой аудитории. Больше бы людей смогло зарабатывать на этом, и больше танцовщиц могло бы выступать без малейших признаков «стриптиза».
* Автор: Мерит
Статья о Каджира Джумана.
"Как вы нашли свое название, FatChanceBellyDance?
Я не хотела, чтобы название моей труппы было столько же труднопроизносимым, как моя фамилия! Я не чувствовала никакой связи с арабскими именами, потому что я не арабка. Если бы я была молода и глупа, я бы говорила мужчинам, что я беллидэнсерша и они бы просили меня о приватном шоу, а я бы думала “Fat chance!” (Ни малейшего шанса). Я рассказала об этом моему другу Джиму (Мурдоку), он клоун, с довольно острым чувством юмора, и он просто сказал “О - Fat Chance Belly Dance!” Я знала, что это то, чего я хочу! Первая группа танцовщиц терпеть не могла этого названия. Они не могли поверить, что я подобрала такое вызывающие, неэлегантное прозвище для них. Но я знала, что делаю, я подобрала американскую фразу для труппы американского стиля, и это название было настолько простым и запоминающимся, так что услышишь – не забудешь. Должна признать, никто его еще не забыл!"
И Ноэми <a href="http://tribaldance.4bb.ru/viewtopic.php?id=17">Статьи о трайбле</a>
представила статью:Tribal Belly Dance
в Америке
статья Ирины Комаровской - русской танцовщицы ,живущей в США.
Каролина Нериккио и Fat Chance Belly Dance
Одной из учениц Маши Арчер была Каролина Нериккио (Carolina Nericcio). В 1987 она основала Fat Chance Belly Dance (FCBD) – танцевальную группу, которая сейчас является ярким представителем трайбал-стиля. Именно Каролина развила и установила этот стиль таким, каков он есть на сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. Стиль, исполняемый группой Fat Chance Belly Dance, получил название American Tribal Style, или кратко ATS. Именно эта форма приобрела наибольшую популярность в Америке и может считаться «классической» формой трайбал белли дэнса. "
Хотелось бы понять кто из них являются основательницами Fat Chance Belly Dance , или ОБЕ?. o.O
* Автор: Niafa
Лидером ФЧБД насколько я понимаю всегда была Каролина, также она известнее популярнее и более признана, но Каджира тоже стояла у самого начала и играла далеко не последнюю роль. Потом они разошлись и теперь сами не могут поделить ни авторство названия, ни того чей трайбл лучше и правильнее. Короче, таже байда, что и везде. :stupor:
* Автор: Мерит
СПАСИБО :blush:
* Автор: ИринаК.
Niafa написал(а):
Лидером ФЧБД насколько я понимаю всегда была Каролина, также она известнее популярнее и более признана, но Каджира тоже стояла у самого начала и играла далеко не последнюю роль. Потом они разошлись и теперь сами не могут поделить ни авторство названия, ни того чей трайбл лучше и правильнее. Короче, таже байда, что и везде.
Все, правильно, та же байда. Каролина настаивает на том, что если АТС, то это исключительно ее методика и формат. Имеет право, наверное, потому что качество ее стиля и группы очень хорошее и она всячески (хотя и не всегда нежно) борется за чистоту стиля. Палика, Каджира... - хотя и похожи на АТС, строго АТС их не назовешь. Это скорее ответвления от строгого АТС. Очень близки, но не Каролинен формат.
* Автор: ИринаК.
Мерит написал(а):
Статья о Каджира Джумана.
"Как вы нашли свое название, FatChanceBellyDance?
Я не хотела, чтобы название моей труппы было столько же труднопроизносимым, как моя фамилия! Я не чувствовала никакой связи с арабскими именами, потому что я не арабка. Если бы я была молода и глупа, я бы говорила мужчинам, что я беллидэнсерша и они бы просили меня о приватном шоу, а я бы думала “Fat chance!” (Ни малейшего шанса). Я рассказала об этом моему другу Джиму (Мурдоку), он клоун, с довольно острым чувством юмора, и он просто сказал “О - Fat Chance Belly Dance!” Я знала, что это то, чего я хочу! Первая группа танцовщиц терпеть не могла этого названия. Они не могли поверить, что я подобрала такое вызывающие, неэлегантное прозвище для них. Но я знала, что делаю, я подобрала американскую фразу для труппы американского стиля, и это название было настолько простым и запоминающимся, так что услышишь – не забудешь. Должна признать, никто его еще не забыл!"
Тут произошла путаница перевода. Это интервью с Каролиной, которое, насколько я помню, провела Каджира. Так что в названии должно стоять "Статья ОТ Каджиры Джуманы" (а не О). FCBD основала Каролина, а не Каджира.
* Автор: Афийя
А ещё есть мнение, что идея трайбла принадлежит немкам, но американки идею эту подхватили и развили по-своему. И поэтому европйский и американский трайбл имеют ряд раличий.
Кто-нибудь может прокомментировать?
* Автор: Harridan
Афийя написал(а):
А ещё есть мнение, что идея трайбла принадлежит немкам, но американки идею эту подхватили и развили по-своему. И поэтому европйский и американский трайбл имеют ряд раличий.
Кто-нибудь может прокомментировать?
не, ну это утка :) если посмотреть по срокам возникновения стиля сразу станет понятно кто был первый
а немцы вообще смешные-некоторые до сих пор думают, что Вторую мировую они НЕ проиграли....
* Автор: Афийя
Harridan написал(а):
а немцы вообще смешные-некоторые до сих пор думают, что Вторую мировую они НЕ проиграли....
o.O А что, у кого-то из них дача на Кубани?
А если серьёзно - что тогда такое европейский трайбл? Я понимаю, обсуждали уже, но кто сделал такую разницу? И ещё: допустим, я хочу выйти на конкурс в номинации "трайбл". На какой вариант будут опираться судьи? Беккер ещё никто не отменял... :suspicious: