Перевод любезно сделан Fotini, за что ей огромное спасибище!
Грим и костюмы в ATS (американском стиле трайбл)
Интервью Каролины Нериккио Интернет порталу www.discoverbellydance.com
Часть 1 (с Каролиной беседовала Шери Волдроп)
Каролина Нериккио – руководитель танцевального коллектива FatChanceBellyDance (FCBD), обладающего уникальным стилем, известным как американский трайбл стиль беллиданса. В своем интервью Каролина говорит о технике макияжа, стиле трайбл и костюмах, характерных для этого стиля танца.
Discoverbellydance: Танцовщиц вашего коллектива отличают особые татуировки. Как это получилось? Эти татуировки что-нибудь означают? К какой культуре они относятся? Или вы их сами создали, а если да, то как вы выбирали рисунки?
Каролина Нериккио: Татуировки к танцу никакого отношения не имеют. Вообще-то, так получилось, что некоторые из нас сделали татуировки (еще до посещения моих занятий) у одного и того же мастера - Вивина Лазонги.
Думаю, к нам приходят женщины, у которых уже есть татуировки или те, которые хотят сделать себе тату, потому, что «традиционный» стиль беллиданса не приветствует такое украшение тела. Мы сами себе придумываем рисунки, некоторые из которых относятся к культуре племен Северной Америки, а некоторые – просто абстракция. Мы делаем татуировки у персонального мастера, чтобы получилось настоящее произведение искусства.
DBD: Вы можете поделиться своей философией макияжа и что отличает в этом смысле трайбл от других стилей? На что вы обращаете внимание в макияже в вашем ансамбле, а чего стремитесь избегать? Есть ли у вас какие-то секреты?
Каролина: Наша философия в сценическом макияже – выглядеть драматично и так, чтобы все вместе смотрелись как единая группа, но и каждая имела бы индивидуальность. FCBD выбирает следующую косметику: основу под макияж, пудру и коричневые или другие нейтральные тени для бровей. Еще мы пользуемся красной помадой, черной подводкой для глаз и тушью, и делаем акцент румянами на щеках. Глаза мы подводим несколькими линиями, чтобы подчеркнуть естественную линию глаз, а потом увеличиваем ее для придания драматизма. Довершают этот эффект повязки и татуировки на лице.
Мы пользуемся непрозрачной (профессиональной) косметикой, а не той, что продается в магазинах, потому что она жидкая и быстро стирается на сцене.
Не скажу точно, что отличает наш макияж от других стилей, может только то, что мы красимся так часто, что это стало нашей второй натурой.
Мои секреты – это найти марку косметики, подходящую именно вам и с которой не надо возиться, теряя время. Этот вопрос обсуждается я в нашем видео "Tribal Basics Make Up and Costume" (Основы макияжа и костюма стиля «Трайбл»). И, конечно же, не пытайтесь нарисовать себе «новое лицо», а постарайтесь подчеркнуть свои достоинства и сделать их своей визитной карточкой.
Помимо макияжа на нашем видео показано: как повязать тюрбан, какие надеть украшения, рассказано о частях костюма, в конце небольшое наше выступление.
DBD: Давайте поговорим о костюме. Как вы понимаете, что какой-то костюм – это костюм для трайбла?
Каролина: Насчет эволюции костюма я могу говорить только о своем коллективе. Мой учитель, Маша, говорила нам носить чоли с легинсами, платок с бахромой, много крупных украшений и головной убор или какое-нибудь старинное украшение на голову. Можно было еще надеть лиф с монетками как дополнение. Когда FatChanceBellyDance только начинали выступать, то мы одевались в подобном стиле, но танцовщицы стали находить другие идеи, как, например, широкие юбки и пояса с кисточками. Поначалу это была, такая, сборная солянка, но мы, в конце концов, остановились на своем образе: чоли, лиф, легинсы, юбка, платок и/или пояс с кистями и, конечно же, много украшений.
DBD: А почему у вас появились тюрбаны, вязаные пояса и длинные юбки еще и с разными блузками?
Каролина: как я уже говорила, все элементы появились, потому что мы экспериментировали, а также хотели, что бы костюм подчеркивал движения танца (например, длинная бахрома, которая колышется при шаге, кисти подпрыгивают при движениях бедрами, обтягивающие рукава чоли подчеркивают движения рук). В один «прекрасный» момент, когда мы проходили отбор на фестиваль SF Ethnic Dance Festival, судьи сказали, что мы выглядим очень разрозненно, поэтому мы серьезно взялись за костюмы, чтобы они смотрелись однородно, но не были бы одинаковыми.
DBD: На что надо обращать внимание, когда подбираешь элементы костюма в стиле трайбл? Чего вы стараетесь избегать?
Каролина: Хммм… Я считаю, что девушки в коллективе должны обсудить друг с другом то, что бы подходило всем, а не то, что бы каждая выбирала то, что, по ее мнению, ей подходит.
DBD: А как влияют украшения на образ? Вы предпочитаете какой-то определенный стиль в украшениях?
Каролина: Мне кажется, что украшения привносят роскошь и элегантность. Исторически сложилось, что танцовщицы носили свое приданное и демонстрировали свое богатство, нося все на себя для безопасности.
Мои любимые украшения – старинное афганское и индийское серебро, действительно тяжелое, что сейчас редкость. Однако многие себе могут позволить украшения из смеси недорогих металлов (афганские и индийские), которые мы продаем через наш каталог FCBD Mail Order Catalog (доставка почтой). Эти украшения «настоящие» в том, что это не бижутерия для украшения платья, а копия коллекционных предметов, только изготовленная из более дешевых металлов.
DBD: Как костюм влияет на выступление? Часто у вас стиль бывает более естественный и скромный, такой как юбка в складку или с ярусами оборок, закрывающими и ноги и живот. Как такое получилось? Что повлияло на эволюцию стиля?
Каролина: Костюм влияет на выступление по многим параметрам. Он помогает танцовщице чувствовать движение, почувствовать разницу – занимаешься ли ты в футболке или выступаешь в чоли. Правильно, когда костюм является частью представления.
Шуршание юбки, скольжение платка, правильно надетый головной убор, красивая форма лифа и тяжесть украшений – все это помогает танцовщице преподнести себя.
Костюм оказывает влияние на зрителей, потому что они не ожидают, что он такой пышный и состоит из множества деталей, он смотрится как принты Мучи или картины Бакста. Взгляд снова и снова обращается к костюму, каждый раз находя что-то новое.
Закрытые ноги могут смотреться скромно, но я это рассматриваю как часть стиля костюма. Мы хотим подчеркнуть работу верхней части тела. Сделать акцент на руки, корпус, лицо. Несмотря на движения бедер и шаги, нам хочется привлечь внимание зрителей не к нижней, а к верхней части тела.
Что касается закрытого живота, то мы больше этим не пользуемся, вот что я бы назвала скромностью. Я закрывала живот во время съемок Tattooed One (диск FCBD 1992 г.), потому что плохо себя чувствовала. У меня были симптомы рассеянного склероза, но тогда мы об этом не знали.
Эволюция костюма была как случайной, так и намеренной. Девушки из коллектива иногда приносили что-то интересное, что нам всем нравилось. Иногда мне приходила идея и я экспериментировала с формами и текстурами до тех пор, пока не находила то, что мне нужно.
DBD: Многие ваши костюмы сделаны из ткани в полоску. Это так задумано? Если да, то почему?
Каролина: Я считаю, что костюм в полоску носят те танцовщицы, которые хотят одеваться в соответствии с определенной эпохой. Дело в том, что вытканные полосы появились на тканях гораздо раньше, чем набивные рисунки. Я думаю, что поэтому полосы появлялись в эпоху Ренессанса.
DBD: Спасибо, Каролина, за то, что поделились с нами своими мыслями о стиле и танце.