Go to footer

Пропустить


Статьи и интервью о трайбле.

Нашли в сети или у себя в закромах интересное видео, статью или сайт?
Делитесь!

Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение Ноэми » Апрель 14th, 2009, 5:46 am

TRIBAL BELLYDANCE: ОБЪЕДИНЯЕМСЯ И ТАНЦУЕМ
«Важно понять, что мы все принадлежим к одному племени этой Земли»
(Palika из Heavy Hips)

Скрытый текст:
Среди направлений танца живота одним из самых молодых является трайбл (Tribal Bellydance) – стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку. 17 ноября 2006 года в школе восточных танцев «Серебряная ночь» прошел открытый урок по ознакомлению со стилем трайбл, теоретическое знакомство и работа над которым была начата в школе осенью 2005 года. Маргарита Дроздова, руководитель проектов школы, рассказала об истории возникновения танца, его философии и специфике презентации на сцене.

Итак, что же такое трайбл?

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal – «племенной, принадлежащий какому-либо племени». На протяжении истории его развития трайбл трансформировался, развивался и дополнялся. На сегодняшний день существует несколько его разновидностей: америкен трайбл стайл или американский трайбл (American Tribal Style) и трайбл фьюжн беллидэнс (Tribal Fusion Bellydance).

Почему и как возник трайбл?

Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница – Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Изначально она занималась стилем кабаре (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль – American Cabaret). Это классический беллидэнс, получивший название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны. В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки, – навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать для мужчин: это уже был стриптиз, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась кабаре беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.

У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трауп» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота – высокое искусство, достойное только большой сцены.

Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей одной из разновидностей трайбла – америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) – современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.

Что представляет собой трайбл в Европе и России?

С 90-х годов трайбл-стиль начал проникать в Европу. Первой его переняла Германия в 1996 году. Стоит заметить, что каждая страна вбирает в себя определенные традиции этого стиля и привносит в него собственные. Немцы соединили трайбл-традиции с традициями западного средневековья. Они называют себя не труппами, не семьями, а кланами, а своих руководителей – «мамочками». Они придумывают своему клану название и эмблему и выступают в средневековых замках.

В России впервые заговорили о трайбле в 2005 году, когда в журнале «Ориенталь» была опубликована статья Лены Джан, танцовщицы из Германии. С ней общалась заинтересовавшаяся стилем Маргарита Дроздова. В декабре в рамках трайбл-вечеринки она провела ознакомительную лекцию-встречу по этому стилю, представив участницам видео-, аудио- и фотоматериалы. В январе 2006 года по приглашению школы восточных танцев «Серебряная ночь» в Москве состоялся мастер-класс Ирины Комаровской (США). С этого началось распространение трайбла в Москве. Среди известных танцовщиц современного беллидэнса, внесших большой вклад в развитие трайбла, Маргарита отмечает и Ирину Ици, которая сейчас живет, танцует и преподает этот стиль в США. Маргарита сообщает, что в конце 2006 года планируется еще один большой мастер-класс, где основное внимание будет уделено основам импровизации. Импровизация возможна, когда танцевальный коллектив уже сплочен, когда танцовщицы превосходно чувствуют друг друга.
В Москве «Серебряная ночь» – пока единственная школа танцев, где можно научиться трайблу. Занятия по стилю начались в московских филиалах школы в феврале 2006 года. В Санкт-Петербурге трайбл-стиль развивает в собственной студии Наталья Бейкер, заметная танцовщица современного беллидэнса. Наталья привезла этот стиль из Берлина, поэтому он обладает некоторой спецификой трактовки движений и презентации на сцене. Трайблом занимаются и в одиночку, но, как подчеркнула Маргарита, особенность этого стиля заключается в том, что индивидуально развить его очень сложно. Он требует много времени, сил и отдачи. Также важно владеть нужной информацией и понимать его философию.

Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс – это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, – это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно – испанская кисть. Взгляд – чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра – остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела – неподвижны). Шаг – на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.

Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково. Чаще всего в группе – четыре–пять танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.

Еще одна особенность стиля – костюм. Костюм историчен (эклектика элементов, заимствованных у различных народов) и намеренно противоположен костюму кабаре-стиля: тяжелые материалы, тяжелые монеты, отсутствие шифона, страз, блесток, темные (земные) цвета. Костюм характеризуется многослойностью: под длинной юбкой солнце-клеш обязательно должны быть полные шаровары из непрозрачной ткани. Поверх юбки – пояс с многочисленными увесистыми кисточками, зеркальцами, ракушками или набедренные платки, украшенные тяжелыми монетами. Сверху – чоли или блуза индийского покроя, не закрывающая живот, и лиф. На голову наматывается тюрбан с различными тяжелыми украшениями: сережками, монетами, бусинами. Украшениям уделяется достаточно большое внимание, и чаще всего используются марокканские. Они одеваются на шею, руки, щиколотки. Также актуальны камни, например, сердолик или бирюза – им приписываются определенные магические характеристики. Многие танцовщицы делают татуировки, ярко разукрашивают себя хной, увлекаются пирсингом. Маргарита отметила, что каждая труппа, как правило, придумывает собственный стиль костюма, который становится ее визитной карточкой. Так, например, поступили и танцовщицы «Серебряной ночи», которые разрабатывают костюмы самостоятельно и с помощью дизайнера, используя идеи американской школы трайбла.

Базовую технику одной из разновидностей трайбла – америкен трайбл стайла – на открытом уроке преподала Калина Глазунова, художественный руководитель школы «Серебряная ночь». База основных движений в школе танцев соответствует общей программе ATS, но основная творческая деятельность направлена на развитие другого направления трайбла – фьюжн беллидэнс. Калина Глазунова является хореографом-постановщиком фьюжн-номеров, которые тесно переплетаются со стилем трайбл фьюжн. Маргарита Дроздова осветила и его особенности. Название направления произошло от английского fusion («слияние, смешение, объединение») – наложение, например, испанской музыки и арабской музыки, использование египетской техники и турецкой музыки, то есть объединение в танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур. Как отметила Маргарита, трайбл фьюжн – как раз то направление, в котором должна двигаться Россия: обязательно внести в танец свой колорит, создав уникальное культурное достояние.

Костюм в стиле фьюжн отличается от костюма америкен трайбла. В первом используются ярко выраженные испанские мотивы: цветы, ракушки в форме кофейных зернышек, имеющие определенное символическое значение (ассоциации с женским началом). Также преобладает эклектика, сочетание различных элементов: например, индийских (монеты) и африканских (искусственные дреды или косички из искусственных волос, часто с бусинами). У фьюжн-направления очень много ответвлений, в частности: нью эйдж трайбл (New Age Tribal) – трансовый танец, исполняя который, танцовщицы в традициях марокканских племен впадают в транс, и нео трайбл (Neo Tribal), основанный на америкен трайбл с элементами классического беллидэнса: в этом танце в рамках одного выступления возможен переход от трансовой музыки к лиричным арабским мелодиям.

Что касается музыки, под которую танцуется трайбл, то в основном это барабаны, барабанное соло, барабанные ритмы. Также используется трансовая музыка, марокканская музыка. Одно время в Америке была популярна современная музыка, даже турецкая попса. Сегодня все чаще используется электронная музыка. Например, ей отдает предпочтение Рейчел Брайс (Rachel Brice) – символ американского фьюжна. Она много лет занималась йогой, что позволило ей создать и развить свой уникальный, ни на что не похожий стиль.

В завершении Маргарита Дроздова постаралась развеять несколько мифов о трайбле.

Считается, что трайбл – стиль мистический, загадочный, трансовый. Все это, безусловно, так. В рамках этого стиля можно следовать направлению трайбл фьюжн беллидэнса – нью эйдж, где практикуются трансовые возможности. Но, так же как и в традиционном, классическом ориенталь-стиле, во время танца можно и попереживать, если исполняется драматическая композиция; можно повеселиться – если танцуется веселый фольклор. «В трайбле все зависит от настроения, от образа, который вы воплощаете, от композиции, с которой вы работаете. Это может быть и мистика, и безудержное веселье, это может быть взаимодействие, это может быть просто повторение движений, презентация стиля, демонстрация и празднование женской сущности» - рассказала Маргарита.

У Маргариты вызывает улыбку миф о том, что «трайбл выбирают взрослые, толстые и ленивые». Она его полностью опровергает, замечая, что к этому стилю обращаются совершенно разные девушки. Но, в отличие от ориенталь беллидэнса (Oriental Bellydance), «трайбл не предъявляет условий к фигуре танцовщицы и даже помогает скрыть некоторые ее особенности при помощи костюма». Он позволяет женщине полностью раскрыться и подчеркнуть свою красоту и силу, элегантность и чувственность. Трайбл дает женщине возможность быть такой, какая она есть, и гордиться тем, что она такая.

В завершение открытого урока Калина Глазунова и Маргарита Дроздова дали ряд очень важных напутствий для начинающих (хотя сами они не приветствуют разделение на «начинающих» и «продолжающих»). Если вы решили заниматься трайблом, не стоит бросать классический беллидэнс, поскольку его знание также очень важно. Перед ознакомлением со стилем трайбл руководители школы «Серебряная ночь» настоятельно рекомендуют посетить занятия по фламенко. Сегодня можно приобрести специальные инструкционные DVD по трайблу, которых предостаточно. Но Калина и Маргарита особо подчеркнули, что учиться целесообразно только у корифеев. Это уважаемые трайбл-группы, такие как «Фэт Ченс Белли Дэнс». Также стоит ориентироваться на обучающие программы Каролины Нериккио, разработавшей основной набор движений америкен трайбла, и Рейчел Брайс, если вы предпочитаете фьюжн. Маргарита рекомендует познакомиться со стилем американской танцовщицы Палики (Palika) с очень интересной сменой поз, рисунка движений. Также можно посетить российский сайт, посвященный трайблу, www.tribaret.net , чтобы лучше познакомиться со стилем и посмотреть фото и видео трайбл-выступлений.



Трайбл беллиданс от Ирины Шамс
Tемная луна или черная роза?
Скрытый текст:
В Древней Греции жрицы и танцовщицы храма Артемиды во время полнолуния танцевали в трансовом состоянии на четырех горных вершинах Эфеса, воздавая хвалу Всевышнему. Этот танец назывался чифтетелли (сейчас мы знаем такой ритм). Он был полон диких трясок и необузданных движений ритуала плодовитости. Однако, как наступало время темной луны, танцовщицы, погружаясь в медитацию, снижали темп своих движений и начинали медленно раскачиваться, изящно вращая бедрами. И их тело наполнялось примитивной земной силой.
Почему я называю трайбл русским стилем?
Этот "загадочный" танец (russian трайбл) очень созвучен "загадочной" русской душе, которая все время в поиске нового, неизведанного, классического, сокровенного...Потому, что в отличая от белли данса с его жемчугами, бисером и блеском, в нем нет коммерции, в нем есть тайна. Человечество всегда интересовало все загадочное, мистическое, окутанное тайной. Таком завораживающим, захватывающим танцем, безусловно является трайбл.
Когда трансовый ритуал является частью театральной программы, исполнительница не может полностью отдаться танцу; ей нужно удерживать часть своего сознания под контролем. Трансовый танец создан для того, чтоб чувствовать его изнутри, а не наблюдать снаружи, и многие исполнители считают, что ему вообще не место на сцене. В качестве представления может быть использована небольшая часть ритуала. Это урезанная версия стадий путешествия человека за пределы себя самого. Однако и этого «конспекта» достаточно чтобы зритель почувствовал потрясающую энергию этого ритуала.
Если посмотреть на движения трайбла, не смотря на его несомненные арабские корни, он эклектичен. Сейчас, когда мы живем в эпоху Водолея. Смешения культур и народов очень актуально. А именно смешением различных стилей и костюмов стран Ближнего Востока и Северной Африки, и разных исторических периодов, занимались пионеры трайбла белли данса Джамила Салимптур и Кареолена Нерисио. В стиле трайбл можно увидеть одну исполнительницу в американском племенном стиле в египетской одежде оттоманского периода: накидка поверх расшитого монетами лифа и шаровары в сочетании с афганскими украшениями и алжирскими татуировками на лице, нарисованными карандашом для подведения глаз. Другая может быть одета в тунисский костюм, но ее репертуар может состоять из смеси танца живота и турецких, тунисских и ливанский народных танцев. Каждая исполнительница белли данса когда-нибудь спрашивала себя: почему я во всей своей женской красоте и божественности должна танцевать перед этими мужчинами, среди которых очень мало эстетов и ценителей танца, как искусства? Так зародился феминистский уклон трайбл белли данс. Основателем которого стала Каролена Нерисио, стиль стал настолько популярен, что захватил всю Америку от Аппачей до Аляски. Идеа Женщины-Богини-матери всего сущего, вдохновила создателей стиля, т.к. в вечном «сражении» женщины и мужчины за «права» и «равенство» больше всего пострадала именно женщина-Богиня-мать (мечта, сказка, легенда).
Танец уравновешивающий энергию и свое «я» с окружающим миром преследует своей целью гармонию и очищение внутреннего и внешнего пространства. Расслабляющее преимущество трайбла бели данса - это чувство покоя и улучшение внимания, повторяющиеся колебательные и круговые движения напоминают танцевальную медитацию. Танцовщицы часто обнаруживают, что такой медленный, изящный танец проясняет рассудок, приводит к умственной релаксации. А медленно выполняемые движения лучше и глубже прорабатывают все группы мышц, наполняя их энергией, т.е.чем медленнее мы выполняем движение тем оно качественнее. Более того, это приводит к полному исключению травмотичности, т.к. все движения трайбла основаны на инерции. Уникальное свойство трайбл белли данс в том, что противоположность большинству западных видов танца, которые фокусируются на изменении расположения конечностей (балет, бальный танец т .д.) состоит в том, что физический импульс исходит из центра тела, а сила движения исходящая из центра тела оказывает не только физическое влияние. Умение извлекать и контролировать эту мощь важно в психологическом смысле. Это дает нам уверенность, гордость, открывает суть проблемы, вот почему предыдущие физические практики не помогали, центр не был использован.
Безусловно танец, как субстанция живая и все время видоизменяющаяся не может прийти к нам из Америки и восприниматься нами в чистом виде, т.к. русские танцовщицы всегда славились своим академизмом, душевностью и творческим подходом к любому преображению. Трайбл - в переводе с английского означает «племя», «стая» и т.д., поэтому только вместе объединившись без конкурсной борьбы, ведущей к опустошению мы женщины способны что-либо изменить в этом мире. Осознание этого должно окрылять и придавать силы слабому полу.
Сегодня, зажатые в рамки многочисленных конкурсов, танцовщицы думают: «…вот – это движение мне нравится,, но оно не соответствует стилю моего «арабского» танца, нельзя взять, а жаль…». А в тайбл белли данс можно все!!! Творите! Прекрасна танцующая женщина!!!



Tribal Belly Dance
в Америке
статья Ирины Комаровской - русской танцовщицы ,живущей в США.

Скрытый текст:
Среди различных стилей танца живота одним из самых молодых направлений является tribal belly dance (трайбал белли дэнс). «Tribe» в переводе с английского означает «племя, род, клан», а «tribal», соответственно, - «относящееся к племени, роду, или клану». Применение данного термина к этому стилю танца живота связано с несколькими характеристиками данного танца, которые отличают этот стиль от остальных направлений белли дэнса.

Во-первых, трайбал белли дэнс чаще всего исполняется в группе. Во время танца танцовщицы взаимодействуют между собой через импровизированные движения, знакомые и отработанные всеми участниками группы. Термин «tribal» указывает именно на эту групповую основу танца.

Во-вторых, многие аспекты данного вида танца, а также элементы его костюма, о котором пойдет речь ниже, были заимствованы от различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. В данном понимании, термин «tribal» относится к фольклорной основе этого танца. Надо заметить, однако, что этот стиль не является танцем одного определенного народа, а скорее представляет собой эклектическую смесь различных влияний. Как сказала одна из известных танцовщиц данного стиля и основательница группы Heavy Hips, Палика: «Важно понять, что мы все принадлежим к одному племени этой Земли»

Трайбал белли дэнс возник в Америке в 1970-е годы. С тех пор данный стиль приобрел большую популярность в США и других странах мира, о чем говорит многочисленное количество групп и танцовщиц, которое продолжает расти каждый год. Трайбал белли дэнс прошел через несколько этапов трансформации. Несмотря на то, что в настоящее время существует несколько разновидностей трайбал белли дэнса (например, American Tribal Belly Dance, Fusion Tribal Belly Dance), возникновение и развитие этого стиля связано в первую очередь с тремя именами: Джамилы Салимпур, Маши Арчер и Каролины Нериккио.
Джамила Салимпур и труппа «Бал-Анат» (www.balanat.com)

Основоположницей стиля «трайбал белли дэнс» считается Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Джамила начала выступать как акробатка в Цирке Ринглинг Бразерс (Ringling Brothers Circus), когда ей было 16 лет. Как писала сама Джамила в свой статье об истории танца живота в Америке, этот танец был практически неизвестен в США в конце 40х - начале 50х годов XX века. В то время почти все знание о танце живота ограничивалось тем, как он был показан в фильмах Голливуда. Голливудское представление танца живота было несколько искаженным, поскольку хореографическими постановками занимались джазовые танцоры того времени. Джамила начала преподавать танец живота в 1952 году, постепенно развивая свой метод и терминологию движений. В 1969 году она основала группу «Бал Анат», в состав которой входили 40 человек. Джамила не называла свой стиль «трайбал». Однако, эклектические костюмы, многие идеи для которых были почерпнуты из журнала National Geographic, татуировки на лице и теле, танцы в группе, и специфика движений создавало ощущения племени, или «tribe». Позднее, другая танцовщица из Нью-Йорка начала применять термин «трайбал» для обозначения этого стиля.

Маша Арчер и The San Francisco Classic Dance Troupe
Трайбал-стиль приобрел популярность и свое дальнейшее развитие также благодаря деятельности Маши Арчер – уроженки Киева, которая приехала в США с родителями, когда была ребенком. Маша была ученицей Джамилы Салимпур, но в 1970е годы она покинула Джамилу и основала свою собственную группу – The San Francisco Classic Dance Troupe. Маша начала независимую карьеру в танце, не успев научиться хореографической постановке. Поэтому ее танец был во многом основан на свободной импровизации. Маша развила свою собственную интерпретацию танца живота, стараясь увести танец из ресторанов и ночных клубов на более уважаемые сцены.

Каролина Нериккио и Fat Chance Belly Dance
Одной из учениц Маши Арчер была Каролина Нериккио (Carolina Nericcio). В 1987 она основала Fat Chance Belly Dance (FCBD) – танцевальную группу, которая сейчас является ярким представителем трайбал-стиля. Именно Каролина развила и установила этот стиль таким, каков он есть на сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. Стиль, исполняемый группой Fat Chance Belly Dance, получил название American Tribal Style, или кратко ATS. Именно эта форма приобрела наибольшую популярность в Америке и может считаться «классической» формой трайбал белли дэнса.

Движения
В настоящее время трайбал-стиль включает в себя несколько направлений. Не все трайбал- танцовщицы и танцевальные группы этого стиля похожи между собой. Их отличает трактовка и постановка движений, разнообразие переходов, костюмы и прочие элементы. Тем не менее, трайбал-стиль отличается от традиционного танца живота тем, что он часто включает в себя групповую импровизацию (хотя хореография также используется), состоящую из упрощенных движений, выполняемых всеми участниками группы одинаково. Как сказала директор Fat Chance Belly Dance Каролина Нериккио: «Группа танцовщиц в стиле трайбал похожа на группу рыбок или на стаю птиц».
Одним из важных отличий стиля трайбал от других стилей танца живота является презентация танцовщиц на сцене. Этот танец – танец женской силы, поэтому осанка и подача движений говорят о праздновании именно этого аспекта женской сущности. Осанка в стиле трайбал чем-то похожа на осанку танцовщиц фламенко – выпрямленная, гордая спина, подчеркнутая сильным положением рук. Эта схожесть не случайна, поскольку трайбал стиль, будучи эклектическим стилем, позаимствовал некоторые элементы из фламенко.
Еще одна отличительная характеристика стиля – изоляция движений. Поддерживая гордую осанку, танцовщицы четко выделяют определенное движение (например, удары бедрами, восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, и прочие), повторяя его несколько раз и оставляя остальные части тела неподвижными. Хотя другие стили танца живота также уделяют внимание аккуратному изолированию различных частей тела, в трайбал это является одним из основных правил.

Костюм

Костюм танцовщиц трайбал белли дэнса не возможно не узнать. Благодаря своей расцветке, украшениям и многослойности, на первый взгляд он напоминает цыганский костюм. Костюм в стиле трайбал – это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии и Центральной Азии.

Костюмы различных групп отличаются друг от друга, так как подборка костюмов – это творческий и уникальный процесс. Однако, существуют и общие элементы: широкие шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка-солнце поверх шароваров (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами или/и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот); лиф, украшенный монетами, ракушками, и прочими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также богато украшается. На шею надеваются бусы и подвески, на руки - тяжелые браслеты, на щиколотки - индийские бубенцы или браслеты.

Костюмы, по сравнению с костюмами для традиционного танца живота, как правило, выполнены из более тяжелых тканей. Например, из хлопка, бархата, реже натурального шелка. Как правило, темные тона выбираются для юбок и шароваров, чоли, пояса и остальные детали костюма выполняются из более ярких тканей. Шифон и другие легкие ткани, бисер, легкие украшения, узкие юбки или юбки с разрезами, как правило, не используются в трайбал-стиле.
Для визуального ознакомления с костюмами, предлагаю вам посетить сайты различных трайбал-групп:

v www.fcbd.com; v www.tribalbellydance.com; v www.blacksheepbellydance.com; www.heavyhips.net/heavyhipsindex.htm; v www.devyani.net; v и хороший сайт, предлагающий костюмы: www.flyingskirts.com.

Музыка

Музыка, используемая для трайбал белли дэнса, несколько отличается от музыки, под которую исполняется традиционный танец живота. Основное отличие заключается в том, что предпочтение отдается упрощенной фольклорной музыке, исполняемой такими музыкантами, как Musicians of the Nile, Fellahin, Saiidi, Ghawazee и прочими (Египет); Helm, Sirocco, Gypsy Caravan (США). Часто используемыми инструментами являются: табла (барабаны), мизмар (дудка), и ребаб (однострунный интсрумент, напоминающий скрипку).
Музыка этого стиля является музыкой земли, поэтому изысканная оркестровка и электронная обработка не допустимы.
Для прослушивания примеров подобного стиля музыки, предлагаю вам зайти на сайт www.amazon.com и набрать имена приведенных выше музыкантов.
В настоящее время стиль трайбал получил широкое распространение и развитие в США, а также в странах Европы. Появились новые разновидности и способы подачи трайбал белли дэнс. Одно из наиболее известных направлений - tribal fusion belly dance (трайбал фьюжн белли дэнс). Танцовщицы, выступающие в этом стиле, используют этническую музыку в обработке, а также современную музыку, не имеющую ничего общего с этнической.

Библиография:

«Американский трайбал стиль» на сайте http://www.zilltech.com/FAQStylesATS.html

Каджира Джумахна (2003).

«The Tribal Bible» Рина Ролл (1998).
«История американского трайбал белли дэнса» на сайте http://www.fcbd.com/html/history_rr.html
http://www.balanat.com , http://www.heavyhips.net , http://www.tribalbellydance.com
Специальные рекоммендации:
www.rachelbrice.com , www.urbantribaldance.com, www.ultragypsy.com
Выражаем признательность и благодарность за предоставленный материал автору статьи Ирине Комаровской.
Круги парадокса расходились по морю причинноследственности.
Т. Пратчетт
Аватара пользователя
Ноэми
Шаман
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Февраль 21st, 2009, 3:34 am
Откуда: "Марракеш"


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение Эка » Апрель 14th, 2009, 5:47 am

C этой статьи для многих все и началось:

Туземные пляски в мегаполисе
Рассказывает Ленаджан,
Ориенталь №0

Скрытый текст:
Псевдоэтнический стиль трайбл (tribal), созданный на базе движений беллиданса и таких фольклорных танцев Востока, как рома и раджастани, очень популярен в Америке и Европе. Его танцуют не столько ради заработка, сколько для души. В России стиль трайбл пока не исполняют, информация о нем только начала попадать в русский Интернет. Необычные костюмы и особая идеология танца сразу приковали к себе внимание российской танцевальной публики. О стиле трайбл рассказывает Ленаджан - танцовщица с многолетним стажем, хореограф и руководитель школы восточного танца "Lenajaan". Ленаджан русская, живет в Германии около десяти лет.

Cтиль трайбл я впервые увидела 5-6 лет назад по телевидению. Большая группа женщин в интересных и необычных нарядах танцевала очень слаженно и как-то завораживающе. Больше всего на меня произвело впечатление единство группы.

Костюмы танцовщиц казались принадлежащими какой-то народности. Но к какой? - этот вопрос поставил меня в тупик. Позже я услышала название этого явления, познакомилась с ведущими группами (кланами) и узнала о философии этого движения.

American Tribal или Californian Tribal возник в 60-х годах в США, когда беллиданс там достиг поры расцвета. Первая группа называлась "Bal Anat" и выступал с фольклором разных стран, добавляя в танцевальные номера шоу-эффекты: номера со змеями, мечами, фокусниками и прочее. Это неудивительно - руководительница группы Джамиля Салимпур была из цирковой семьи. Ее группа изображала в танце различные племена или кланы. Позже ученицы добавили свои идеи в развитие стиля, основали свои кланы. Большой известностью сегодня пользуется группа "Fat Chance Belly Dance", руководительница Каролина Нереккьо (Carolena Nereccio).

Шарифа (Sharifa), Мать клана Nea`s Tribal, (www.TanzOase.de), студия TanzOase, в г. Дилленбург, земля Хессен: "Наш клан состоит из 9 участниц. Мы танцуем вместе с 1999 года, имеем собственные ритуалы и клановый знак - стилизированное изображение танцовщицы в типичной для туземного танца позе, придуманное одной из сестер нашего клана. Нашу группу целиком обучала преподавательница из Fat Chance Belly Dance, и за время учебы мы стали как семья. Для нашего костюма характерны дорогие ткани, богатые украшения и широкая обвязка вокруг головы. Мы взяли за основу головной убор женщин из сельской местности Ирбиде в Иордании.

Летом мы выступаем с импровизированными танцами на многочисленных средневековых ярмарках, устраиваемых на площадях или в парках, где продаются разные мелочи и сувениры, и обычно присутствует элемент развлечения публики - клоуны, канатоходцы, музыкант со старинными инструментами, - ставим нашу собственную богато украшенную палатку, чтобы создать нужную атмосферу. В танцах мы используем кинжалы, сагаты, трости, различные предметы из восточного обихода - например, у нас есть танец с аромакурильницей. На ярмарках мы не танцуем с оголенным животом. Наше умение импровизировать дает нам возможность работать с музыкантами и средневекового направления, которые, как и мы, любят импровизировать. На других мероприятиях, а также в сценических выступлениях, мы исполняем комбинации из импровизации и хореографии. Хореография просто необходима в случае презентации на большой сцене".

Туземный стиль Шарифа коротко охарактеризовала так: "В этом стиле нас привлекает сила, гордость. Я желаю всем женщинам, открывшим для себя трайбл, смелости и радости в этом танце!" Шарифа считает, что трайбл оказывает свое влияние на личность танцовщицы в целом - она становится сильнее.

Шарифа преподает этот стиль по всей Германии, давая семинары и мастер-классы.

Nea`s Tribal поддерживает контакты с представителями других кланов (Fat Chance Belly Dance и Gipsy Caravan, США). Они были первыми, кто пригласил в Германию преподавательниц из Америки. Nea's Tribal были среди организаторов первого съезда кланов стиля трайбл в Германии. "Мне бы хотелось, - говорит Мать клана, - чтобы наша группа сохранилась, а танец вместе и в дальнейшем приносил бы нам такое же удовольствие, как сейчас. Чтобы мы могли вместе творить и выдумывать. Чтобы наши контакты с другими кланами расширялись".

До 90-х годов стиль трайбл имел распространение лишь в Калифорнии, но после выхода в свет шоу - и обучающих видеокассет он распространился на другие регионы США. В 1996 году в Германии впервые появились группы, экспериментирующие с этим стилем. Постепенно создалось целое сообщество, практикующее и развивающее трайбл. Кланы поддерживают отношения друг с другом, устраивают съезды и фестивали для совместных танцев и взаимного обучения. Назад, к "корням" - вот, наверное, идея слияния в этом стиле танца, восточной музыки и музыки европейского средневековья. Такую музыку на старинных инструментах исполняют в Европе на ярмарках и рыцарских турнирах.

Tribal Dance (tribe - племя, клан) в переводе с английского означает "танец племени". Это не фольклорный танец, а продукт фантазии. Он выглядит фольклором за счет характерных движений и хореографии, костюма, музыки и, самое главное, организации клана. Группа танцовщиц - это единый клан, в котором нет места чувству конкуренции. Сердце танцовщицы отдано группе, с которой ее объединяет любовь к музыке, танцу, всему прекрасному. В трайбл важно не только творчество и идеи каждой танцовщицы, но и "чувство локтя". Нужно уметь общаться на невербальном уровне: неуловимыми знаками, взглядами и жестами, ведь этот танец больше рассчитан не на зрителя, а на саму группу.

Композиция танца трайбл основана на импровизации ведущей танцовщицы, танцующей соло впереди. Остальные участницы могут в это время образовать формацию на заднем фоне и исполнять несложные движения; использовать захарит (улюлюканье), создавая настроение и поддерживая солисток. Солистка в любой момент может вернуться в группу, и на ее место выйдет другая. Каждая группа придумывает свой стиль танца, но для всех вариантов характерна очень гордая осанка и частое перемещение по сцене с типичным положением рук - одна рука вытянута вперед или в сторону, другая, с сагатами, поднята вверх. Образовывая формации, вводя переходы, круговые движения, группа создает динамику и определенный эмоциональный настрой у зрителя. Если используются предметы - мечи и т. п., группа может ввести элементы театральной постановки.

Вдохновляясь костюмами восточных стран, кланы выдумывают собственный наряд. Танцовщицы клана составляют свои костюмы долго и развиваются вместе с ними. Все без конца меняется, перешивается, украшается заново, никогда не принимает окончательный вид. Трайбл - это стиль жизни, фантазия и бесконечные эксперименты. Четких правил в костюме нет - носят то, что нравится и считается подходящим.

Ориентируясь на американок, которые считаются авторитетами стиля трайбл во всем мире, немецкие танцовщицы предпочитают широкие юбки из хлопка, атласа, под которые одевают шаровары. Можно носить сари и кружевные ткани. Носят короткие блузки "чоли" из эластичной ткани: бархата, панбархата, часто с завязкой на спине. Блузка может быть разукрашена вышивкой, иногда поверх нее надевается лиф из монеток. Многие надевают туники из непрозрачной ткани. Вокруг бедер носят пояса из монеток или расшитые зеркальцами, платки с бахромой, богато украшенные пестрыми кистями из шерстяных ниток. Цвета в костюме варьируются от черного до самых ярких. Блестящие ткани и стразы не очень популярны.

Самира (Samira), Мать клана Ganesh (www.samira-habibi.de), студия Habibi в городе Мёнхенгладбах, Северная Вестфалия. Клан Ganesh существует с января 2001 года. Он организует ежегодный съезд кланов в монастыре Langwaden, куда могут приезжать танцовщицы из разных стран. В составе клана 12 танцовщиц, которых когда-то обьединила любовь к Ракс Шарки, а сейчас обьединяет дружба и любовь к стилю трайбл. Они обожают танцевать вместе под живую восточную музыку, под табла, со свечами, саблями, индийскими ароматическими палочками и прочими аксессуарами. Клан тренируется один раз в неделю по 90 минут.

Знак клана Ganesh - рисунок, напоминающий голову слона. Их костюм был создан по образцу нарядов Fat Chance Belly Dance. Импровизируя в костюмах и украшениях, танцовщицы стараются сохранить некоторую похожесть между собой. Клан Ganesh танцует только импровизации, работает над техникой и посещает семинары известных преподавателей.

"Я так рада, что одна из учениц четыре года назад меня попросила преподавать этот стиль. До этого я танцевала и преподавала беллиданс и однажды увидела трайбл, но он совсем мне не понравился - может, не понравилась просто группа. Но после ее просьбы я занялась этим стилем вплотную, посетила ряд специальных занятий. А когда начала работать с 'моими девочками', как я называю участниц клана, я заразилась этим окончательно! Теперь мое сердце принадлежит Tribal, однако я переняла многие движения и шаговые комбинации для своих выступлений в стиле беллиданс. Правда, теперь я исполняю восточный танец гораздо реже."

"Мне бы хотелось создать еще один клан из танцовщиц, которые были бы одинаково хорошо подготовлены, и другое направление трайбла для них. Пока что наш клан состоит из участниц, различающихся по подготовке, и поэтому не все возможно реализовать чисто физически. Но это прекраснейшая группа, умеющая танцевать вместе!"

У каждого клана есть Мать. На вопрос о том, кто такая "Мать клана" и каковы ее функции, Samira отвечает: "Я считаю выражение мать клана очень подходящим, ибо она в принципе и выполняет функции матери. В клане меня с любовью называют 'мамой'. Tribal - это особенная форма танца, так что я здесь не только владелица студии, - я представляю клан в обществе, забочусь об организации и проведении всевозможных встреч и шоу. Девочки ко мне часто обращаются в случае личных проблем, и мы после занятия можем обсудить это в своем кругу".

Типичен для костюма тюрбан, который целиком скрывает волосы, совершенно преображая танцовщицу. Он напоминает головные уборы туарегов или индусов. Тюрбан cвернут из одного или нескольких длинных шарфов и украшен цепями, брошками и цветами. Ткань используется легкая - шелк или хлопок; она может быть одноцветной или с мелким рисунком. Говорят, тюрбан должен быть достаточно большим, для того чтобы на него поместились все украшения, которое может возжелать женское сердце. Раньше считалось, что богато украшенная женщина принадлежит к состоятельной семье. Обилие тяжелых украшений можно найти в национальных костюмах таких стран как Йемен, Афганистан, Индия, стран Северной Африки. Посему и в трайбл украшения играют значительную роль - чем их больше, тем лучше! На тюрбан прикрепляются серьги, медальоны, ряды цепей. Кроме того, танцовщицы носят ряды браслетов, цепи, кольца, серьги в уши и в нос... Целый костюм тянет на несколько килограммов!

Макияж для трайбл - светлый тон пудры, румяна, темная подводка для глаз и темная губная помада. На лицо наносят бинди и рисуют татуировки берберских племен: точки и полоски на скулах и подбородке. После повязывания тюрбана рекомендуется макияж подправить.

Чаще всего в трайбл используется музыка с постоянным ритмом и простой инструментальной обработкой. Музыка не обязательно должна быть восточной - подойдет африканская, кельтская или музыка австралийских аборигенов, а также композиции eвропейского средневековья.

Туземный стиль сегодня не стоит на месте - он живет и активно развивается. В США уже существуют новые направления: Neo Tribal и New Age Tribal Style.

Neo Tribal (новый трайбл) - это смесь трайбл, классического восточного танца Ракс Шарки и других стилей. Более игривый и содержит меньше повторяющихся шаговых комбинаций, в нем присутствует влияние балета и джаза. Выступление группы содержит соло, дуэты и групповые танцы вперемежку. Костюм и украшения как в обычном трайбл, но тюрбан не носят и отдают предпочтение ярким краскам. Танцовщицы проявляют в танце больше фантазии.

В New Age Tribal (нью-эйдж трайбл) заметно влияние эзотерики. Танцовщицы медитируют перед танцем, чтобы очистить себя от негативной энергии и впитать в танце позитивную. В танце используются дыхательные упражнения. Участницы должны осознавать свою ауру и ауру других. Используется эзотерическая музыка.

http://www.bellydance.ru/read/tribal1.shtml
Мы, трайблчане, народ работящий - такая уж наша трайблчанская доля!
Аватара пользователя
Эка
Шаман
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Апрель 6th, 2009, 12:50 pm
Откуда: Seiren Tribe


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение niafa » Апрель 14th, 2009, 5:48 am

Еще интересная переводная статейка:
Американский трайбл ( из статьи)
Скрытый текст:
Американский трайбл исполняется людьми, которые предпочитают менее сверкающие наряды и несколько иной стиль. Однако в то время как танцовщицы «этники/исторических стилей» пытаются сохранить народную форму танцевания исполнением танцевальных степов, музыкой и одеждой, которые используются в традиционном танце деревни конкретной этнической группой, танцовщицы американского трайбла разделяют иной подход. В американском трайбле исполнители объединяют движения, музыку и костюмы различных культур и исторических эпох, добавляют к этому собственные современные новшества и представляют зрителям оригинальное американское произведение. Термин «трайбл», используемый в данной статье, обозначает не только популярный стиль «америкен трайбл», но и другие интерпретации идеи трайбла.
Американский трайбл предлагает танцовщицам свободу в творческом выражении, возможность создать собственный танец, собственный костюм в противопоставление «гламурному» образу бисера и цехинов. Некоторые пытаются воплотить в жизнь представление о «могущественной женщине», другие стремятся передать в танце деревенскую атмосферу такой, какой они ее представляют. Некоторые интерпретируют танец в контексте популярного культурного феномена готики или привносят в него другие физические дисциплины типа йоги. Американский трайбл испытывает на себе влияние танцев Турции, Египта, Северной Африки и других средневосточных стран и предоставляет огромные возможности для творческой деятельности в рамках фольклорной эстетики. Исполнение американского трайбла у каждого учителя или труппы свое, и это нормально – это РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ искусство, которое делают люди, идущие вперед. Американский трайбл состоит из: 1) собственно стиля американский трайбл, 2) апелляции к духу прошлого, 3) современных культурных тенденций.
Американский трайбл появился в 1960-х годах в Сан-Франциско, штат Калифорния, благодаря Джамиле Салимпур и ее танцевальной компании «Bal-Anat». Выступая на Renaissance Faire, группа танцовщиц показала зрителям микс из этнических моментов и современности в квазиисторическом контексте – это выступление и стало началом трайбла. Постепенно ученицы Джамилы перебирались из Сан-Франциско в другие города и увозили свой стиль с собой, распространяя его в новых сообществах.
Одна из учениц Джамилы, Маша Арчер, позднее вдохновила Каролену Нериччио на организацию «FatChanceBellyDance», калифорнийского танцевального коллектива. Сегодня большинство людей ассоциируют американский трайбл с видением этого стиля Кароленой, создавшей «америкен трайбл» (American Tribal Style, в противопоставление U.S. Tribal – американскому трайблу), который был популяризован усилиями Каролены и книгой Каджиры Джоумахны The Tribal Bible», подробно его описывающей. Однако важно иметь в виду, что «Bal-Anat» выдвинул идею трайбла в 1960-х годах, а коллектив «FatChanceBellyDance» не был хорошо известен до конца 1980-х. В этот промежуток времени люди вдохновлялись творчеством «Bal-Anat» и создавали собственные вариации американского трайбла, не имевшие никакого отношения к стилю «америкен трайбл», который позднее будет продвигать «FatChance». Неоспоримо, что «америкен трайбл» сегодня является наиболее известным стилем из всей родословной трайбла, однако он не единственный его стиль.
Верный калифорнийским началам коллектива «Bal-Anat», оригинальный стиль «калифорнийского трайбла» процветал в контркультуре того времени. Необузданные движения беллиденса и костюмы, состоящие из монет, кисточек и натуральных тканей привлекали зеленых, язычников, хиппи, знатоков трав, сторонников естественных родов, геев, феминисток, свободолюбивых артистов и всех, чей стиль жизни и творческое видение отличалось от оных у истэблишмента культуры. Сегодня контркультура прошлого стала альтернативным мейнстримом настоящего. Трайбл предлагает людям интересные возможности в исследовании беллиденса, не стремясь к гламурности образов, цехинам и культурному знанию, необходимому для исполнения этнически корректных народных танцев.
С течением 1980-х годов трайбл начал привлекать первых сторонников татуировки, пирсинга и расцвечивания хной еще до того, как все это обрело широкую популярность. В 1990-х годах в рамках Общества Творческого Анахронизма (Society for Creative Anachronism) появилось движение, занимавшееся развитием средневосточных имиджей, и это дало американскому трайблу еще одно основание для дальнейшего процветания. Со временем некоторые участники ОТА перешли от трайбла к этническим/историческим нарядам и народным танцам, однако некоторые сообщества ОТА и по сей день занимаются разработкой трайбла. Другие же, кого я называю «трайбл художественного экспериментирования», привлекают в стилистику модные элементы популярной культуры – готику, йогу, татуирование, пирсинг, ношение дредов и т.п. Некоторые исполнители американского трайбла приветствуют такой подход, другие предпочитают придерживаться традиционных рамок, заданных «Bal Anat» или «FatChance».
В этой статье термином «американский трайбл» я обозначаю все вариации стиля, произошедшие от танцевания «Bal-Anat» и традиционно на протяжении десятилетий существующие в условиях альтернативной культуры. В то время как танцовщицы американского ресторанного стиля основывают свое искусство на смешении блеска, роскоши средневосточных клубов и развлекательных традиций эстрадных представлений, танцовщицы трайбла предпочитают более «приземленную» стилистику и художественные экспериментальные направления.
Благодаря своему рождению в Сан-Франциско американский трайбл оказал сильнейшее влияние на Западное Побережье США, однако живет и здравствует он не только там, но и везде по стране, в Канаде и в любом другом месте, куда исполнители трайбла приезжают с мастер-классами.
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение Эка » Апрель 14th, 2009, 5:52 am

Tribal Is Easy

http://www.tribalbellydance.org/article ... seasy.html

Небольшая статья, доступно объясняющая, что кажущаяся легкость трайбла отнюдь не соответствует действительности.
Мы, трайблчане, народ работящий - такая уж наша трайблчанская доля!
Аватара пользователя
Эка
Шаман
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Апрель 6th, 2009, 12:50 pm
Откуда: Seiren Tribe


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение niafa » Апрель 14th, 2009, 5:53 am

Сваяла перевод этой статьи. В спойлере

Скрытый текст:
На форумах по беллидансу, в споре по поводу того, что является племенным, один из участников сделал следующий бездумный комментарий:

"Одно из достоинств трайбла, как я считаю, в том, что вам не придется беспокоиться о заучивании хореографии".

На что мне пришлось ответить следующим образом. ~
Шарон

"О, черт возьми, это звучит так легко! Но нет, вместо того, чтобы запоминать хореографию, вам только нужно в точности выучить каждый отдельный шаг в вашем репертуаре и быть всегда готовым когда кто-то захочет сделать любой из них. Вы должны знать линии движения тела для каждого перехода, ключ для каждого, и их надо отточить до такой степени, чтобы иметь возможность плавного и незаметного перехода от каждого движения в любое другое возможное, уметь двигаться "на лету" и по прихоти человека, с которым вы следите, таким образом, чтобы вы еще и были синхронны с другими - каждый шаг должен быть тщательно рассмотрен в течение нескольких секунд, ведущих к нему, чтобы он был сделан чисто, как группа.

Танцоры должны также учитывать изменения в формации\танцевальной теме, которые могут быть выполнены в любой момент, что кстати может повлиять не только изменения в руководящей роли и видимости линий, но и на исполнение того или иного шага. Например: "Если я в этом образовании, то моя рука должна быть расположена таким образом, чтобы не закрывать бедра, А когда я в этом образовании, я могу сделать вот это, если оно не будет находиться в промежуточной стадии и будет сочетаться с работой ног ... "

И кроме того, есть куча мелочей которые могут испортить все шоу, но которые мы - как солисты или хореографические группы - воспринимаем как должное, такие как например условия освещения. Слишком темно? Свет в глаза? Пространство не позволяет хорошо видеть линии? Вы должны стремиться иметь возможность видеть вашего лидера достаточно хорошо, чтобы следовать за ними, однако без возможности видеть, как смотреть на него?! Помните, что вы пытаетесь сделать все синхронно с ним, но в это время оставаться на своем месте. Так чтобы не выделяться из группы!(Здесь не уверена что правильно перевела)

А еще, как упоминалось выше, есть концепция комбо. Это по сути мини-хореография, которая, как и другие шаги, может быть вставлена в любое время в любом месте, если лидер чувствует такую необходимость. Но это насчитывающий 16-64 счетов набор элементов, идущих в определенном порядке, часто включающий движения или концепции, которые не являются постоянно используемыми в обычном репертуаре (давая вам возможность использовать движения или идеи, которые не входят в стандартную систему ключей). Итак, вы должны не только наблюдать за ключами, но и запоминать десятки вариантов хореографии, которые могут быть использованы в любое время.

И тогда получается что есть десятки возможных формаций, в которые любой лидер может поставить группу в определенном порядке (или в случайном..) на выступлении и множество музыкальных сигналов, используемых для указания того, что предстоящие изменения, входы и выходы будут хореографией или полностью импровизированные..., а еще надо учитывать поддерживание ритма на сагатах или балансирование реквизита (сабли), сохраняя при этом все в правильном виде! Вот так!

Вы правы. Это действительно большой плюс что нам не нужно запоминать любой еще и хореографию!

Ой, подождите. Моя труппа делает слишком хореографии.

LOL

Это звучит выразительно, я знаю. И я бываю глупая, но серьезная. Чтобы стать квалифицированной трайбл-танцовщицей необходимо гораздо больше работы, чем большинство людей думают. Так много деталей, так много нюансов! Так много ПРАКТИКИ (как правило это слово PRACTICE имеет значение буквально "повторение"), но вы еще и не можете просто пойти домой и практиковаться как вы считаете наиболее эффективным, как это можно с хореографией! Поэтому мы должны максимально использовать наше время совместных репетиций, чтобы сделать эту работу. И связь между нами необходима, что мы могли нести ответственность за соплеменниц, и быть уверенными, что они будут следовать за нами честно, это создает уникальные обязательства, которые ведут к той уникальной слаженности и трайбл-энергии, из-за чего так много людей в стиле. И на вершине всего этого та часть, из-за которой многие "молодые" трайбл-группы не станут мастерами до тех пор, пока в их танцевальных исследованиях не появляется возможность и *необходимость* распределить вашу концентрацию, и сосредоточиться на Вашей труппе и всей ее внутренней работе, что и делает возможным импровизацию ... с вашей аудиторией. Для того, чтобы привлечь их, создать визуальный контакт с ними, улыбаться и чувствовать себя свободным и раскованным, в то время как психическое и физическое состояние стрессовое (видимо имеется в виду из-за выступления перед публикой) ... Это труднее, чем любая форма хореографии в танце! Я сделала это (и это очень много значит!)
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение niafa » Апрель 14th, 2009, 5:56 am

Автор: Чеширчик:

Niafa спасибо =)
Niafa написал(а):
"Одно из достоинств трайбла, как я считаю, в том, что вам не придется беспокоиться о заучивании хореографии".

тот кто это сказал явно не танцевал импровизации =) одно из достоинств хореографии в том, что мозг можно выключить, а все необходимое тело сделает на автомате =)


Автор Confessor

Niafa написал(а):

"Одно из достоинств трайбла, как я считаю, в том, что вам не придется беспокоиться о заучивании хореографии".

Ну, кстати, не недостаток же ))))))))) Не, я со статьей и с Чеширик согласна полностью, просто сейчас подумалось, что, не смотря на все описанные сложности, назвать это недостатком тоже язык не поворачивается :) Это как раз та свобода, которую дает трайбл и за которую многие его так любят. Так что человек, который, по всей видимости, этой фразой хотел сказать пакость из серии "да фигня очередная, все легко", в принципе, правду сказал, только сам этого не понял :playful: )))
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение niafa » Апрель 14th, 2009, 5:58 am

Рассуждения Саманты о трайбле:

А ну, кто английский на слух хорошо воспринимает - переведите!
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Re: Статьи и интервью о трайбле.

Сообщение Beetlejuice » Апрель 14th, 2009, 5:58 am

Няф, Саманта - англичанка... Она рассказывает том, что в Англии не было трайбла, и она с поддержкой Брайс рванула учиться в штаты, и потом привезла трайбл в Британию. До того как у нее появилась такая возможность, она училась поппингу и локингу. Вобщем речь об этом.
Аватара пользователя
Beetlejuice
Прошел обряд посвящения
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Апрель 6th, 2009, 7:25 pm


Вернуться в Список форумов

Вернуться в Интересное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1