Go to footer

Пропустить


Основы композиции танца.

В этот форум писать все то, что не относится конкретно к трайблу,
но было бы полезно знать и уметь любому танцору.

Основы композиции танца.

Сообщение niafa » Май 14th, 2009, 2:43 pm

[ * Niafa


Чтобы поставить себе танец я бы посоветовала использовать такую схему:
Вооружившись бумагой-ручкой или диктофоном просто прослушать танец и выделить для себя яркие моменты, акценты и записать те движения под них какие первые пришли в голову- они зачастую получаются самые удачные. Тогда же продумайте образ, кто вы будете в этом танце. иЗатем выделите в музыке логические части: начало, развитие, кульминация, завершение. А потом уже просто принимаете решения: как вы начнете танец - с выхода или вступления прямо на сцене - "скульптурный выход", когда вы принимете на сцене какую-то позу и "оживаете" с первыми тактами музыки. Продумайте будет ли у вас небольшое антре (представление себя своего образа) или Ваш образ настолько силен, что в нем не нуждается.
Потом надо показать развитие - как правило это сравнительно активный кусок, где демонстрируются наборы не очень сложных движений и связок, если танец тематический - раскрывается тема.
Кульминация - вам надо решить что будет кульминацией танца, это может быть например яркая запоминающаяся серия технически сложных движений, почти трюков, может быть драма, тогда надо быть актрисой, а из танца использовать мелкие дробные движения, пластику и т.д Или кульминацией может быть активное общение со зрителем... Короче кульминация Вашего танца в любом случае должна привлечь к себе внимание.
И последнее - это завершение танца, которое так же может быть как протанцованным уходом со сцены, так и "скульптурой".



* Автор: Niafa


Когда выбираете музыку для танца, постарайтесь, чтобы она не была однородной на всем протяжении - это создает впечатление монотонности, даже если ритм быстрый. Хорошо если в музыке есть смена темпа, ритмов или инструментов, есть несколько ярких акцентов. Если музыка быстрая и энергичная, то продумайте сразу в каком(их) месте(ах) вы сможете сбавить темп или вставить движения, которые дадут телу отдых, т.к. танцы пересыщенные быстрыми энергичными движениями утомляют не только танцовщицу, но и зрителя. Если музыка плавная и медленная, то постарайтесь найти в ней кусочки, когда вы сможете вставить несколько стремительных, энергичных движений. Ваш танец так же не должен быть монотонным!
Постарайтесь, чтобы быстрые и медленные движения сменялись в танце не менее одного, но и не более 4 раз. Если будет более, то танец покажется или мельтешащим, или затянутым. Оптимальная продолжительность сценического сольного номера - 3-5 мин. Если танец дольше, то в нем должны присутствовать очень яркие смены темпа, ритмов, характера движений. Если же танец короче 3 мин, то он должен быть ярким, энергичным, насыщенным, эмоциональным, чтобы не оставить чувства недоделанности.



* Автор: НатальяШакти


Ниафа, здравствуйте! Интересные у вас все сообщения, очень нравиться теоретический и практический подход к танцу. Что Вы думаете по поводу импровизации в танце, конкретно в трайбле, ведь, насколько я могу полагать, по анализу материалов, попросмотренному и т.д., импровиз здесь очень много значит, чувствование и подача себя через музыку, солисты этим очень отличаются, что Брайс, что Каролена, что Ашара, у каждой своя подача, разная музыка, хотя движения почти одинаковы и, даже можно сказать, однообразны ( с точки зрения неискушенного зрителя, конечно).
Если можно, мне кажеться, можно внести дополнение в схему раскладки танца : "начало, развитие, кульминация, завершение", после развития можно вставить центральное событие, которое заканчивается кульминацией, логически перетекающей в завершение, хотя иногда и эта схема может развиться, может пойти совершенно неожиданно, а может и противоречить правилам. Мне кажеться в трайбле очень сильно это театральное начало, ведь каждый выход, например, Ашары - своеобразный моноспектакль, а уж про Брайс я вообще молчу, у нее во время исполнения на лице такая смена настроений, то улыбка, то молчание, только за лицом можно наблюдать - это уже танец.
Честно говоря мне кажется, что именно такого осмысления не хватает нашим исполнителям - сильной актерской базы, мысли, что-ли.
Как Вам? (С уважением) :idea:



* Автор: Niafa



НатальяШакти написал(а):

Что Вы думаете по поводу импровизации в танце, конкретно в трайбле, ведь, насколько я могу полагать, по анализу материалов, попросмотренному и т.д., импровиз здесь очень много значит, чувствование и подача себя через музыку, солисты этим очень отличаются, что Брайс, что Каролена, что Ашара, у каждой своя подача, разная музыка, хотя движения почти одинаковы и, даже можно сказать, однообразны ( с точки зрения неискушенного зрителя, конечно).


Именно в импровизации рождается настоящий танец!!! Когда все зависит от того насколько тонко чувствует человек музыку, характер танца и настроение зрителя! Тут невозможен обман и самые потрясающие танцы, которые мне довелось видеть были большей частью импровизационными. Трайбл же изначально создан как импровиз, причем еще и с групповым взаимодействием! А навык импрозизации у танцовщицы, прошедший такой экзамен, как групповой танец, в сольном танцевании трайбл-фьюжна приобретает особенную силу и выразительность! Именно в импровизационном танце как правило и выкристализовывается собственный уникальный стиль танцовщицы.
НатальяШакти написал(а):

Если можно, мне кажеться, можно внести дополнение в схему раскладки танца : "начало, развитие, кульминация, завершение", после развития можно вставить центральное событие, которое заканчивается кульминацией, логически перетекающей в завершение, хотя иногда и эта схема может развиться, может пойти совершенно неожиданно, а может и противоречить правилам.


Эта раскладка существует только по одной причине - она эфективна. Танец составленный по такой схеме в 80% случаев смотрибелен. Схема, как основа композиции, дается в основном для обучающихся постановщиков, которым сначала надо хорошо научиться применять схему, раскладывать ее по музыке, чувствовать когда один этап сменяет другой, научиться их связывать. Эта схема - классика, база постановки. Хороший опытный постановщик с его чутьем гармонии, знанием реакций публики и целой кучи наработанных приемов и уловок - может ломать любые каноны.

Что же касаемо актерских способностей и навыков, то они в танце никогда не мешали и всегда наличествуют у хорошего танцора. Танец - это исходно выражение эмоций через движение, это - эстетический язык тела. Если танцор не передает в зал чувство, если композиция не имеет никакой информационной насыщенности, то это - технический танец. А техническая составляющая - это всего лишь треть того что должно быть, алфавит танца, не более. Но ведь буквы не составленные в осмысленную речь никому особо не интересны.



* Автор: Nalivka

Красиво сказано! Это помимо того, что правильно. :-)
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am

Вернуться в Список форумов

Вернуться в Общетанцевальные полезности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1