Go to footer

Пропустить


Танцевальная анатомия.

В этот форум писать все то, что не относится конкретно к трайблу,
но было бы полезно знать и уметь любому танцору.

Танцевальная анатомия.

Сообщение niafa » Май 13th, 2009, 1:59 am

В этой теме будем рассматривать вопросы того, как мы устроены физически, что чем двигается и приводится, где что находится и как что у нас в теле называется.
Для начала немного справочной информации:

Атлас мышц, несколько поверхностный, но для наших целей подходящий:
Изображение

Атлас скелета:
Изображение
Скрытый текст:
1 - череп;
2 - позвоночный столб;
3 - ключица;
4 - лопатка;
5 - грудина;
6 - плечевая кость;
7 - лучевая кость;
8 - локтевая кость;
9 - кости запястья;
10 - кости пясти;
11 - фаланги пальцев кисти;
12 - тазовая кость;
13 - крестец;
14 - лобковый симфиз;
15 - бедренная кость;
16 - надколенник;
17 - большеберцовая кость;
18 - малоберцовая кость;
19 - кости предплюсны;
20 - кости плюсны;
21 - фаланги пальцев стопы;
22 - ребра (грудная клетка).


Изображение
Скрытый текст:
1 -череп;
2 -позвоночный столб;
3 - лопатка;
4 - плечевая кость;
5 - локтевая кость;
6 - лучевая кость;
7 - кости запястья;
8 - кости пясти;
9 - фаланги пальцев кисти;
10 -тазовая кость;
11 - бедренная кость;
12 - большеберцовая кость;
13 - малоберцовая кость;
14 - кости стопы;
15 - кости предплюсны;
16 - кости плюсны;
17 - фаланги пальцев стопы;
18 - крестец;
19 - ребра (грудная клетка).


Кто хочет подробно - идем сюда:
http://www.anatomy.tj/muscles_back.php

Вот это тоже будет полезно, хоть и очень схематично:
Изображение

Атлас частей тела пока не попался, если не найду, то сама схемку сделаю.
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Re: Танцевальная анатомия.

Сообщение Confessor » Май 13th, 2009, 11:11 am

Последняя картинка - особенно интересная :) Несколько минут разглядывала и размышляла... Пасиба за выкладывание их всех :)
ЗЫ: особенно мышцы ноги, разгибающие голову повеселили :lol:
Боишься - не делай, делаешь - не бойся (с) Чингисхан
Аватара пользователя
Confessor
Уважаемый соплеменник
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Февраль 21st, 2009, 3:46 am
Откуда: Москва


Re: Танцевальная анатомия.

Сообщение niafa » Май 13th, 2009, 11:25 am

хех, я думаю фсе поняли что это - очепятка :o .
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Re: Танцевальная анатомия.

Сообщение niafa » Май 13th, 2009, 8:29 pm

Тема со старого форума "Биомеханика движений":

* Pike
* Прошел обряд посвящения

Всегда полезно знать не только то, как двигаться правильно, но и то, чем собственно нужно двигать-это очень помогает понять сущность движения.
Как показывает опыт, люди в массе своей далеки от анатомии, так что тут буду постепенно выкладывать информацию о биомеханике суставов, а так же о расположении и функции мышц.
Начну с нормальной анатомии скелета:
Изображение


* Автор: Pike
* Прошел обряд посвящения

Информация будет, по возможности, краткой и доступной, чтобы не перегружать ненужными деталями. 8-)

Скелет является каркасом тела, к костям прикрепляются при помощи связок и сухожилий все мышцы. Сами кости соединяются между собой при помощи связок (суставы) и различных видов полуподвижных(кости таза) и неподвижных швов (кости черепа, таза, например).
Для движения прежде всего интересны суставы.
Суставы — прерывные подвижные соединения костей скелета. Между костями находится узкая полость, она обеспечивает скольжение поверхностей костей, в полости находится суставная жидкость, выполняющая роль смазки. Сам сустав герметично "обёрнут" суставной капсулой.

Суставныме поверхности костей покрыты гиалиновым хрящом-он обеспечивает ровность поверхности и некоторую аммортизацию при движениях.
В некоторых суставах также имеются вспомогательные образования — суставные диски, мениски, они нужны для придания суставу большей стабильности (например, сочленения позвонков, или коленный сустав, испытывают большие динамические нагрузки в разных направлениях-для стабилизации и нужны дополнительные образования).
Изображение


* Автор: Tish
* Уважаемый соплеменник

Pike прекрасно, что завели тему, читаете мои мысли))))))



* Автор: Nalivka
* Всевидящее око

Тема замечательная. Жаль, картинка крохотная и надписи не видны.



* Автор: Tish
* Уважаемый соплеменник

Nalivka а ты кликни на картинку - она увеличится



* Автор: Pike
* Прошел обряд посвящения

продолжаем разговор)) О мышцах, и как с ними обращаться)

суставы приводятся в движение мышцами, которые крепятся к костям, образующим сустав, с помощью сухожилий. Прикреплены они под разными углами, что позволяет мышце, сокращаясь и "притягивая" места своего крепления друг к другу, по типу рычага, двигать кости в суставах.
Таким образом, один конец мышцы удерживается наподвижно, и при её сокращении притягивается противоположный её конец. Например, при сгибании висящей вдоль тела руки в локтевом суставе, основная нагрузка ложится на бицепс.

У профессиональных спортсменов и артистов балета(и др. танцев, где требуется силовой подход и есть большие нагрузки, а так же вероятность "подвернуть ногу, руку...", т.е. необходим резкий перенос массы тела на сустав, и, если мышцы не удерживают сустав , нагрузка распределяется неправильно- травмируются слабые места) часто бывают разрывы (когда рвётся несколько волокон в толще) и отрывы мышц(когда надрывается сухожилие в месте прикрепления к кости), часто с кусочком кости-тогда ещё и перелом-из-за того, что недостаточно подготовленная мышца получает резкую нагрузку, и неправильно её распределяет.

Потому так важен разогрев, разминка и заминка до и после выступления, тренировки, и особенно-растяжек, а так же "утепление" размятых мышц-гетры, мягкие штаны, кофта или шерстяное "пончо", палантин-в ожидании выхода на сцену, или после тренировки,-то, что не даст разогретому телу быстро остыть. Во время разминки, растяжки, мышцы "повторяют" и "запоминают" правильные движения в медленном ритме, и при работе в полную силу действуют по "правилиной траектории". Так же разогретые мышцы более эластичны, и при травмоопасной ситуации меньше риск повреждения.
Грубая анология-пластилин. Если взять продолговатый кусочек из коробки и согнуть-появится надлом, а если помять и погреть в руках-он согнётся к колечко. С мышцами так происходит потому, что при разминке к ним приливает кровь, повышая температуру тканей и насыщая их жидкостью и кислородом-потому более "тёплая" и "влажная" мышца лучше работает и более пластична и эластична.

Так же во время тренировки нагрузка должна распределяться равномерно и симметрично-чтобы мышцы не "забивались", т.е. в них не накапливалось большое количество продуктов обмена, и лучше осуществлялся кровообмен. Не стоит по долгу делать одни упражнения, эффект будет лучше, если чередовать нагрузки, давать мышцам "передохнуть", нагружая в это время другие группы.

Заминка не менее важна. Обычно это непродолжительный комплекс упражнений, не требующих значительного напряжения, но затрагивающий основные группы мышц. При работе в мышце образуются продукты обмена, например, молочная кислота и углекислота. Цель заминки-"промыть" мышцы после работы, дать тканям порцию кислорода и вывести продукты метаболизма. "Замятые" мышцы быстрее восстанавливаются после нагрузок, меньше вероятность возникновения характерных для некоторой перегрузки, или активной работы после долгого перерыва, "молочнокислых" болей.
Так же заминку хорошо дополняет расслабляющий массаж и горячий душ после тренировки. :yep:
Attention!!! Tribal virus! Extremely contagious!
Нужен трайбл? Тогда мы идем к Вам!!
Аватара пользователя
niafa
Вождь
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: Февраль 10th, 2009, 1:30 am


Вернуться в Список форумов

Вернуться в Общетанцевальные полезности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1