Цитата:
Так что, Юль, в этой теме голосовать просто надо? Кто за, кто против?
Голосовать, высказывать мнение и выдвигать предложения на предмет озвученной в первом посте позиции.
Стася - браво!! Очень толковая спокойная критика! Просто образец! Спасибо, сейчас напрягу мозг и буду разбирать.
Цитата:
Если мы говорим о трайбл-фьюжн, то там присутствуют трайбл-движения и это - единственное "ограничение"
Цитата:
вопрос банальный - что понимать под трайбл-движениями? это АТС-база? но ведь не секрет, что в некоторых танцах, в "трайблфьюженности" которых ни у кого сомнений нет, АТС-движения как-то не особо проглядываются. пример -
https://www.youtube.com/watch?v=lRRnxF4q3W8 Да, это база АТС. Видимо по-любому. И в приведенном тобой ролике присутствует целый ряд движений из медленной части, слегка наполненных, но вполне узнаваемых. Если охота подробно по этому ролику то это в раздел техники трайбл-фьюжн. Переноси туда ролик - разберем.
Цитата:
Вопрос о свободе творчества "мастера в трайбле" - выдающегося преподавателя и \или исполнителя(это кстати не обязательно),
Цитата:
почему необязательно быть исполнителем?
Исполнителем быть обязательно, не обязательно "выдающимся", я это пояснила тут:
Цитата:
препод должен мочь качественно представить стиль танцем, пусть не на самом высоком уровне исполнения, но хотя бы чтоб исполняемое по факту соответствовало стилю.
Если человек не выдающийся исполнитель, но при этом МАСТЕР - значит выдающийся преподаватель, и значит должен полностью удовлетворять признакам хорошего препода. Бывают хореографы-постановщики- преподаватели, которые не являются выдающимися исполнителями, но при этом несомненные специалисты стиля, ибо их творчество (например постановки для др. людей) - образец стиля и у них есть множество учеников, которых танцуют лучше их самих. Это происходит в силу разных причин - своеобразности таланта или например огромного опыта
Я к сожалению не соображу сейчас привести конкретных примеров в трайбле, но доподлинно знаю, что такое в танцах бывает, т.к. сталкивалась с этим непосредственно и не могу сбрасывать это со счетов. В тезисах проясню эти моменты подробнее.
Цитата:
Преподаватель, называющий себя "мастером",... должен... ...иметь максимально полное представление о преподаваемом стиле
Цитата:
тоже такое расплывчатое определение. максимально полное представление об АТС имеет, наверное, только один человек на свете:D как понять, насколько оно полное? немногие у нас, к сожалению, имееют информацию от "людей, близких источнику стиля".
Я не имела в виду "максимально полное вообще в мире" конечно. спасибо, это реально важный момент, и этот фактор необходимо продумать. Займусь.
Цитата:
свобода творчества "мастера в трайбл" ограничена необходимостью:
четкого соответствования заявляемых тем уроков и преподаваемой информации.
регулярного появления на свет качественных произведений мастера, соответствующих представляемому им стилю.
Цитата:
значит ли это, что "мастер" не может представлять публике экспериментальных произведений? эксперименты не всегда бывают удачные, на то они и эксперименты:) что, если вдруг появится пара "некачественных" прозведений? танцор от этого перестанет быть этим самым мастером?
"качественность" - опять же, понятие на мой взгляд расплывчатое.
Нет, это не значит что не может быть экспериментов и неудач. Они есть у всех и это нормально - человек не идеален слава богу, это было бы скучно. Я имела в виду что среди всех продуктов творчества мастера стиля регулярно появляются произведения, являющиеся яркими образцами представляемого стиля, признанные таковыми большинством коллег, и находящие ярковыраженное одобрение у широкого зрителя. Так же постараюсь уточнить этот момент в тезисах.
В танцах по большому счету очень многое "неоднозначно". Нам еще повезло - достался искусственно созданный и поэтому изначально довольно "упорядоченный" стиль. Делая эти тезисы, я не претендую на "истину" для всего танца, просто мы столкнулись с необходимостью согласовать нашу точку зрения как между собой, так и со всем РФТП и оформить ее насколько возможно четко. Иначе бывает что субъективное сиюминутное мнение кого-то из нас оказывает влияние на восприятие нас в целом. А в данный момент РФТП, даже если говорить о тех кто непосредственно принимает участие в организационной деятельности - это уже не два-три человека (да..даже и 2-3е, как показывает опыт, далеко не во всяком случае имеют одинаковое мнение). И такое влияние частного мнения плохо на нас сказывается. Именно поэтому я пытаюсь вывести эти формулировки - они будут именно тем, чем мы будем руководствоваться в первую очередь, даже если этому будет противоречить частное мнение кого-то из нас. Наверно это попытка несколько абстрагироваться, найти какой-то устраивающий многих ответ на те вопросы которые встают постоянно. Естественно вычистить абсолютно все спорные моменты не удастся т.к. "В танцах по большому счету очень многое "неоднозначно"", но наметить приоритеты некоего общего РФТП-шного мнения - нам это необходимо сейчас для дальнейшей работы.. Эти тезисы когда мы их приведем в более-менее окончательный вид - будут критериями формирования точки зрения РФТП на конкретного Исполнителя, Преподавателя, Мастера... Кто-то будет этому доверять, кто-то нет. Это личный выбор каждого и время покажет как оно все сложится
Хотя интуитивно я чувствую что если эти вещи приживутся в танце - не как "законы", а как оформленные понятия того что "хорошо" - от этого не будет никакого вреда, окромя пользы. Тем более я смотрю, что многие разделяют изложенные мной мысли.
Чуть не запуталась в тегах цитирования...Стасе еще раз - спасибо.... Пойду думать над поправками.
___________________________________________________
<< ЖМИ