Буквально на днях, пользуясь свободным временем, образовавшимся после Феста, и разгуливая в сети, столкнулась, причем в нескольких местах, с тем, что позицию РФТП считают слишком жесткой и ограничивающей свободу творчества
.... Хотя на самом деле однозначной позиции у нас в этом отношении нет и любое мнение, кем-то из нас высказанное, было собственным мнением того кто высказывался, если я понятно выражаюсь.
С другой стороны этот момент нас очень интересует, мы обсуждали его с Фред и хотим обсудить с Вами, дабы позицию все-таки выработать. Надеюсь Вы нам в этом поможете
Соответственно встает несколько вопросов, на которые у меня лично есть некоторые мысли, на которые остальные члены руководства РФТП выскажут свои соображения сами, и на которые хотелось бы услышать ваше мнение. Исходя из этих мнений и будем вырабатывать позицию РФТП, как организации.
1) Вопрос о трайбле вообще - как понимать этот термин и стиль. Целый ряд исполнителей в нашей стране восприняли этот стиль в качестве стилизованного под мистику шоу-беллиданса. В США же, откуда танец приехал, говорят о традиции и исходнике в виде Американ Трайбл Стайл, модификациях движений и импровизационной системы АТС, называемых "трайбл", и смешивании их с др. танцевальными направлениями - "трайбл-фьюжн".
Мое мнение: Стиль, пришедший из какого-то источника имеет право на соответствие этому источнику: на "характерные признаки", вплоть до формирования жесткой "классики". Формируют эту "классику" люди близкие источнику стиля, а не те, кто занимаются им 2-3 года. То что наш стиль сам по себе не является этническим и имеет живого, здравствующего и весьма строгого даже не формирователя, а создателя "классики" трайбла - лишь обостряет эту ситуацию. Я считаю что нам возможно только принять это положение вещей в трайбле. Или формировать свой отдельный стиль, с авторским названием, техникой и философией.
2) Вопрос о свободе творчества Исполнителей в трайбл. Пожалуй самый актуальный.
Мое мнение - выступая, человек может делать все что угодно. Какой бы это ни был фьюженский фьюжн или вообще фантазия автора не основанная ни на чем и рожденная в его мозгу под влиянием космических течений или духовного просветления\помутнения - оно имеет место и право быть, тем более если находит своего зрителя. Если мы говорим о трайбл-фьюжн, то там присутствуют движения АТС как правило в несколько модифицированном виде, постановка корпуса и техника, характерные для трайбла и это - единственное "ограничение", которое собственно обозначает лишь по факту стилистическую принадлежность уже существующего танца .
3) Вопрос о свободе творчества преподавателей в трайбле. Гораздо более сложный. С одной стороны - человек волен учить и учиться чему угодно у кого угодно, если предмет его преподавания не запрещен законом. С другой стороны норм преподавания танца взрослым у нас в стране нет как таковых, а бардак с массой преподавателей разных стилей, которые не всегда имеют сколько-нибудь внятное и полное представление о преподаваемом ими предмете, как же как и о тех самых нормах преподавания - сильно впечатляет, тем более что недостаток образования зачастую непринужденно замещается собственным творчеством.
Мое мнение: преподавая танцевальную дисциплину человек берет на себя ответственность за то, что:
его занятия не нанесут ущерба здоровью учеников
если для рекламы занятий используется распространенное название чего-то конкретного или брэнд, то наполнение занятий будет соответствовать заявленному названию или брэнду хотя бы на 50-70%. Если что-то из преподаваемого - личное творчество препода, то необходимо об этом сообщать ученикам.
Соответственно вопрос о свободе творчества преподавателя, также как и качество его преподавания, измеряется степенью его ответственности в подходе к обучению. Чем выше соответствие в вышеозвученных моментах - тем качественнее преподавание. Так же я считаю, что препод должен мочь качественно представить стиль танцем, пусть не на самом высоком уровне исполнения, но хотя бы чтоб исполняемое по факту соответствовало стилю.
4) Вопрос о свободе творчества "мастера в трайбле" - выдающегося преподавателя и \или исполнителя(это кстати не обязательно, т.к. мастер-преподаватель может не быть ВЫДАЮЩИМСЯ исполнителем, но достаточным для того, чтобы удовлетворять требованиям к хорошему преподавателю - см. пунктом выше), позиционирующего себя как работающего в стиле "трайбл".
Мое мнение: Преподаватель, называющий себя "мастером" (или любым др. синонимом) должен соответствовать высоким требованиям: иметь в своем творчестве яркие и качественные произведения, соответствующие заявляемому стилю (как исполнитель и\или как постановщик), иметь полное представление о преподаваемом стиле: его технике, философии, атрибутике, терминологии, разновидностях и тд, четко подавать информацию о них в процессе обучения, избегая всякой двусмысленности и неправильного понимания. В этом смысле свобода творчества "мастера в трайбл" ограничена необходимостью:
четкого соответствования заявляемых тем уроков и преподаваемой информации.
среди всех продуктов творчества мастера должны регулярно появляться произведения, являющиеся яркими образцами представляемого им стиля, признанные таковыми большинством коллег, и находящие ярковыраженное одобрение у широкого зрителя.
5) Вопрос о свободе творчества лиц, представляющих РФТП - руководства и преподавателей. Поверьте, эта тема обсуждалась нами очень и очень много практически с момента образования РФТП , еще когда в руководстве было трио, и иногда - обсуждалось ВЕСЬМА напряженно. После того, как наш состав был реорганизован, мы сошлись на том, что т.к. мы взяли на себя определенную ответственность относительно трайбл-сообщества, то на наше творчество будет наложено ограничение - ограничение качества. Мы взялись развивать стиль в России и первое чем мы это можем делать - своим примером. Поэтому мы стараемся соответствовать требованиям определения "мастера", а то что мы "творим" - проходит оценку коллег и мы с ней считаемся. Это наш выбор.